Контекстная и таргетированная реклама – современные инструменты продвижения товаров и услуг через Интернет. В зависимости от того, какой продукт предлагается аудитории, сформирован ли на него спрос, есть ли четкое определение целевой аудитории пользователей, запускается либо контекстная реклама, либо таргетинг.
Оглавление:
Если правильно выбрать и настроить рекламу, она будет эффективна в решении задач продвижения, позволит добиться результатов и сэкономить средства. Рассмотрим, что такое контекстная реклама и что такое таргетинг.
Когда результативнее будет применение контекста, а в каких случаях следует отдать предпочтение таргету? Возможно ли использовать оба инструмента одновременно и как при этом повысить эффективность рекламной кампании? Разбираемся, в каком случае вам следует выбрать контекстную, а в каком — таргетированную рекламу, и почему.
Контекстная реклама – это реклама в сети Интернет, которая показывается пользователю, когда он делает запрос определенного товара или услуги в поиске. Рекламное объявление точно соответствует поисковому запросу. Если пользователь вводит запрос «купить кроссовки», то он увидит рекламу в виде текста или баннера о продаже кроссовок.
Данный вид рекламы – это точечный метод поиска целевой аудитории. При настройке объявлений указывается местоположение, пол, возраст пользователей, тип устройства для выхода в Интернет, ключевые слова для поиска.
Такая реклама размещается на площадках крупнейших поисковых систем (Yandex, Google), а также их партнерских площадках.
Оплата контекстной рекламы производится за клики или показы. Кроме этого, есть возможность настроить оплату за определенные действия пользователей, перешедших на сайт компании. Фиксированной платы нет, рекламодатель сам решает, сколько готов выделить средств на данную рекламную кампанию.
Контекстная реклама нужна для того, чтобы получать клиентов/заявки/заказы буквально здесь и сейчас.
Контекстная реклама может быть разных форматов, содержать в себе изображения и видеоконтент.
С учетом способа подачи информации выделяют несколько разновидностей контекстной рекламы:
Разумеется, у всех рекламных систем есть свои правила и ограничения. Поэтому, прежде чем рекламная кампания будет допущена к показам, она должна пройти процесс модерации. Когда объявления проверят на соответствие техническим характеристикам и требованиям систем Google и Yandex, они будут допущены к показу.
Таргетированная реклама (от англ. «target» – цель) – формат рекламы в сети Интернет, которая показывается определенным пользователям на основе анализа общедоступной информации, размещаемой в профиле соцсетей. Регистрируясь на какой-либо платформе и создавая свой профиль или страницу, человек заполняет анкету: указывает возраст, дату рождения, пол, семейное положение, место учебы и работы, интересы и т.д. Все эти характеристики учитываются при настройке рекламы и выборе потенциальной аудитории.
Целевая аудитория создается путем выбора и сочетания различных ее характеристик, интересов, особенностей на этапе настройки рекламы. Например, можно подогнать показ объявлений под пользователей, проживающих в одном районе или имеющих одинаковые хобби. Выбор категорий очень широкий.
Как и любые другие каналы коммуникации с пользователями, таргет используется с определенными целями. Это нужно учитывать при выборе формата интернет-рекламы для решения задач бизнеса.
Таргет направлен на реализацию следующих задач:
В отличие от контекстной рекламы, в таргете вы всегда платите за показы, независимо от того, какое целевое действие должен совершить человек: перейти на сайт, лайкнуть и оставить комментарий, скачать приложение и т.п. Именно стоимость 1000 показов (CPM) является важным, но не главным, показателем для оценки эффективности той или иной рекламной кампании.
В рекламном кабинете выбираются цели рекламы, варианты расхода бюджета и его размер, параметры оптимизации для показа объявления, характеристики аудитории: местоположение, возраст, пол и т.д. Необходимо определить места размещения объявления (плейсменты): лента, истории, сообщения и пр.. Также иногда принципиально важно выбрать время показа рекламы, например, когда объявление оптимизировано под сбор лидов, которые менеджеры могут обработать только в рабочие часы.
Для публикации объявления нужно одобрение модераторами. После этого оно будет доступно для демонстрации пользователям.
Широкий выбор площадок для размещения (социальные сети и платформы) позволяет сделать рекламу доступной для огромного количества пользователей.
Активные пользователи соцсетей нередко сталкиваются с различными форматами таргетированной рекламы. Каждый из них может быть эффективным при продвижении товаров и услуг.
Так как таргет — это реклама, заточенная под целевую аудиторию, важное значение имеют параметры, по которым эта аудитория и выбирается. На основе параметров настройки выделяются следующие виды (каналы) таргетированной рекламы:
Например, рекламная кампания, связанная с предложением по организации детских праздников, будет интересна преимущественно женской аудитории средней возрастной категории, имеющей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Реклама по реставрации мебели привлечет и мужчин, и женщин со средним достатком, а также ценителей старинной мебели, которые готовы отдать немалые деньги за новую жизнь старой вещи.
Например, реклама отдыха за городом или детского развлекательного центра будет актуальна перед праздниками или выходными. А выгодное предложение о доставке вкусной еды из ресторана подойдет для показа в вечернее время.
Для большей эффективности эти настройки нужно комбинировать. Например, временная характеристика употребления бизнес-ленча в сочетании с геолокацией даст больший эффект, чем если использовать один какой-то параметр.
Таргетированная реклама | Контекстная реклама |
Привлечение исключительно целевой аудитории, персонализация рекламы | Отсутствие «случайных» посетителей |
Простой вывод нового продукта на рынок | Эффективность при продвижении продуктов массового пользования |
Продажи без сайта или раскрученной страницы в соцсетях | Ненавязчивый формат подачи рекламной информации |
Финансовая доступность | Оплата за клик |
Анализ результативности как внутри соцсети, так и через «Google Analytics» и «Яндекс.Метрику» | Оценка показателей эффективности рекламной кампании через «Google Analytics» и «Яндекс.Метрику» |
Возможность проведения ретаргетинга | Возможность проведения ретаргетинга |
Увеличение охвата целевой аудитории за счет конкурентов | Увеличение охвата целевой аудитории за счет конкурентов |
При выборе способа онлайн-продвижения товаров и услуг необходимо выяснить, какой формат рекламы эффективнее и может дать хороший результат.
Зная, чем отличается контекстная реклама от таргетированной, можно выбрать оптимальный для продвижения товаров или услуг вариант с учетом особенностей ведения бизнеса.
Таргетированная изначально направлена на целевую аудиторию, а контекстная действует «по ситуации». Но функциональных отличий гораздо больше:
Реклама заточена под конкретного пользователя, который ищет определенную услугу. В таком случае больше вероятности, что рекламное объявление заинтересует потенциальных клиентов.
Рекламодатель оплачивает рекламу, когда пользователь кликнул по рекламному объявлению и перешел на сайт.
Реклама не отвлекает, но в то же время привлекает внимание. Сделав запрос в поиске и выйдя на страницу с сайтами, пользователь может нажать на результат, показавшийся первым в списке, не заметив, что это реклама.
Товары или услуги, пользующиеся популярностью у аудитории, продвигать с помощью контекстной рекламы проще, чем через другие каналы.
Оценить эффективность рекламной кампании можно через специальные системы, которые предоставляют подробный анализ проделанной работы.
Правильно выбранные параметры при настройке рекламы (возраст, пол, социальный статус, семейное положение, наличие детей, геолокация и т.д.) позволяют получить доступ к так называемой «теплой» аудитории, которую с большой вероятностью заинтересует ваше предложение. Даже возможно привязать демонстрацию рекламы ко дню рождения пользователей.
Например, если ваш бизнес связан с продажей детской одежды в онлайн-формате, то ваша целевая аудитория — это люди, имеющие детей и проживающие в любом городе.
Таргетированная реклама может быть настроена на определенную аудиторию, объединенную по каким-либо принципам: людей, проживающих в одном районе, учащихся в одном вузе, имеющих общие интересы или хобби и т.д.
Если продукт или услуга недавно появились и являются новшеством, они могут быть неизвестны вашей целевой аудитории. Вряд ли пользователь будет искать это в Сети, сделав запрос в браузере. В таких случаях контекстная реклама не эффективна, выбор делается в пользу таргета.
Таргетинг доступен даже при малом бюджете рекламной кампании, что делает его популярным среди рекламодателей с различным уровнем дохода.
Это большой плюс таргета для тех компаний, которые не ведут активное продвижение в Сети, но стремятся охватить этот информационный канал. Не имея тысячи и десятки тысяч подписчиков в соцсетях, можно показывать объявление огромному количеству пользователей — потенциальных клиентов.
Демонстрация объявления пользователям, действия которых были зафиксированы заранее установленным пикселем или QR-кодом, а также сформированной из списка контактов аудитории. Это возможность напомнить о бренде и замотивировать совершить первый или еще один заказ.
Его можно проводить как внутри самой соцсети, так и посредством Яндекс.Метрики или Google.Analytics — выбор зависит от целей рекламной кампании и установленных показателей KPI.
Пока эту возможность предоставляет только «ВКонтакте»: выбрать подходящие под ваш бизнес сообщества, на подписчиков которых вы хотите таргетироваться. Это уже готовая аудитория, состоящая из ваших потенциальных клиентов. Важно только внимательно смотреть, чтобы она не была накручена искусственно: купленные боты, взаимоподписки, бесконечные конкурсы и розыгрыши и т.п.
Выбирая формат рекламы, важно учитывать особенности бизнеса, который необходимо продвигать, и где находится его целевая аудитория. В большинстве случаев нужен комплексный подход.
В этих двух рекламных направлениях используются разные площадки: контекстная реклама — это поисковые системы и сайты партнеров, а таргетированная — это социальные сети.
Контекстная реклама идеально подойдет для продвижения товаров и услуг массового потребления, когда спрос сформирован и имеется востребованность на рынке. Кроме того, она хорошо работает по горячим запросам: прокол колеса — нужен шиномонтаж, ударил колено — услуги платного травматолога, разбил телефон — срочный ремонт. Это ситуации, когда у пользователя есть проблема, требующая срочного решения.
Людмила Борисенко
Специалист по контекстной рекламе
Для контекстной рекламы обычно требуется готовый сайт, что, разумеется, более затратно, либо лендинг-пэйдж (страница для лидогенерации). Также «Яндекс» и Google в своих сервисах позволяют создавать простые сайты для перехода с рекламы, но конверсия на них может быть сомнительной. Аналитика в контекстной рекламе очень подробная и имеет большие возможности для оптимизации.
В то время как таргетинг, помимо прочего, более эффективен в показе узкоспециализированных и дорогостоящих продуктов или тех, которые появились на рынке недавно и еще неизвестны широкой аудитории.
Для пользователей соцсетей характерны быстрые эмоциональные покупки, поэтому недорогая стоимость товаров в сочетании с креативным предложением таргетированной рекламы привлекают внимание и побуждают сделать покупку.
Таргетированная реклама работает даже без сайта и раскрученных профилей в соцсетях. Ее можно настроить и на соцсети, но отследить эффективность рекламы сложнее. Есть возможность перевода пользователей на лид-форму или мессенджер с целью сбора контактных данных.
Если нужен быстрый результат сразу после запуска рекламной кампании и нет времени на «прогрев» аудитории для зацепки ее в будущем, разумнее обратиться к контекстной рекламе.
Оба вида рекламы есть смысл комбинировать для получения максимального коммерческого результата.
Прочитал на одни дыхании, отличная статья! огромное спасибо)
Хороший и доступный материал, стало понятней, как работает реклама в интернете в поисковиках и социалках и все виды. Побольше бы таких статей, чтобы уменьшить % своих ошибок)
Людмила, спасибо, будем стараться!
Алексей, спасибо, что читаете нас!
Как раз решала, какую рекламу в контексте или таргете эффективнее использовать для моего товара ) вовремя попалась статья
Анастасия, рады, что пригодилось!
Очень интересно, спасибо.
На самом деле, каждое из этих направлений имеет своё весомое место в вопросе продвижения бизнеса. Взять хотя бы таргет — без него никуда.
Гая, спасибо! Абсолютно с Вами согласны!
Спасибо за статью об отличиях видов реклам! Многое из этого знала, но некоторые моменты лучше прояснились. Хорошо написано!
Мария, спасибо! Впереди у нас много интересного, не переключайтесь!
Спасибо, что находите время нести знания в массы. С Новым Годом, успеха во всем!