Сервис Google Trends предоставляет возможность проанализировать тренды поисковых запросов. Это можно сделать практически по всему миру, любой стране, если там пользуются поисковой системой Google.
Опытный бизнесмен в своей рыночной нише прекрасно знает когда ожидать спад или рост трафика. Эти особенности конкретной ниши или отрасли очень важно понимать, осуществляя продвижение сайта. А вот специалист по интернет маркетингу физически не в состоянии достаточно много знать о новой для него нише, и ему-то анализ трендов крайне необходим.
Как же это работает? Если мы перейдем по ссылке http://www.google.com/trends, то узнаем ответ.
Выбираем регион, например, Россия, и вводим интересующий нас запрос.
Сервис Google Trends содержит данные начиная с 2004 года, отслеживая динамику запрашиваемости ключевых слов. Как и следовало ожидать, у тематики лыжи – ярко выражена сезонность. Летом они никому не нужны, а вот зимой про них многие вспоминают.
Какие регионы и города наиболее активны по запросу «лыжи», становится ясно из этих картинок:
Еще мы можем проанализировать тренды, то есть быстро растущие слова и самые популярные запросы, то есть топы в этой нише.
Теперь мы знаем, как можно изучить практически по любой тематике тренды и топы запросов.
Сравним несколько ключевых слов, например «лыжи», «велосипед», «шахматы»:
А еще этот инструмент позволяет мониторить текущие горячие запросы к ПС Гугл, имеющие сильный скачок поисковой активности за несколько последних часов (Hottrends доступен по ссылке http://www.google.com/trends/hottrends ):
Раньше эта опция была доступна в основном для англоязычного сегмента интернета, но теперь она доступна для России и Украины.
Google Trends имеет различные фильтры, для просмотра, например:
Мы можем анализировать тренды в разных регионах, по различным товарам, картинкам, видео, следить за новостями, можем отслеживать разные сферы бизнеса и т.д. Все это предоставляет нам огромные преимущества – знать как можно больше об отрасли бизнеса или его поисковым запросам.
Таким образом мы приходим к выводу, что Google Trends – это лучший инструмент, для получения полезной информации по трендовым запросам Google поиска, а также для подбора ключевых слов. Поэтому он просто незаменим как для интернет-маркетинга, так и при продвижении сайта.