В процессе продвижения сайта требуется учитывать не только технические детали, но и четко представлять себе поведение пользователя, на которого рассчитан ваш сайт.
Например, сайт имеет отличное семантическое ядро и хорошую видимость в Google и Яндексе по поисковым запросам, но посетителей приходит меньше, чем ожидалось. В чем же дело? Изучение выдачи по этим запросам может показать, что причина в плохом сниппете, который проигрывает конкурентам.
В статье про сниппеты и микроразметку мы уже упоминали, что сниппет отображает краткую информацию о странице из поисковой выдачи для понимания ее контента. Некоторые пользователи не придают особого значения сниппетам, однако, большинство людей из целевой аудитории не может пройти мимо красивого сниппета.
Если на сайте для сниппета страницы не задавать никакой разметки, то поисковые системы его формируют самостоятельно на свое усмотрение. При этом Google обычно использует тег description, а Яндекс – релевантный фрагмент текста. Такой сниппет ничем не выделяется в поисковой выдаче, а то и вовсе может оказаться непривлекательным.
На помощь приходят расширенные сниппеты, которые могут быть очень полезными для сайтов или страниц такого типа:
Примеры расширенных сниппетов для сайта кулинарных рецептов могут содержать видеоролики, фотографии, рейтинги и могут выглядеть так:
У Яндекса сниппеты выглядят иначе чем у Гугла и по запросу «Как приготовить пиццу» в его выдаче мы находим сниппеты с видеороликами:
Грамотно составленный расширенный сниппет является одним из способов улучшения коммерческих факторов сайта, так как выполняет следующие функции:
Для создания расширенного сниппета используют микроразметку, а поддерживаемым стандартом для большинства поисковых систем стала разметка Schema.org.
Справка Google или примеры на сайте Schema.org помогут освоить микроразметку. Пример оформления сниппетов для товаров интернет магазина можно прочитать здесь.
В то же время нужно учитывать, что для Яндекса сниппет формируется иначе: используется формат hCard для контактной информации, hRecipe для рецептов, hReview для отзывов, hProduct о товарах, о чем можно прочитать в справке Яндекс Вебмастер (микроформаты).
Счастливые пользователи CMS WordPress могут использовать специальные плагины для создания расширенных сниппетов и существенно упростить работу по микроразметке.
Для этих целей существуют как бесплатные (All In One Schema.org Rich Snippets, Code Snippets, Post Snippets) так и платные плагины (WP Social SEO booster, WP Rich Snippets).
Если ваш сайт представляет собой блог и у него есть определенная аудитория, то простейшим решением для получения расширенного сниппета будет установка плагина WP-PostRatings: посетители смогут давать оценку статьям и этот рейтинг будет хорошо смотреться в выдаче.
Плагин All In One Schema.org Rich Snippets позволяет настроить микроразметку публикуемой статьи или страницы.
После установки микроразметки вид сниппетов можно проверить непосредственно в панели вебмастера гугл: google.com/webmasters/tools/richsnippets
Следует учитывать, что сниппеты могут отобразиться лишь через некоторое время после внесения микроразметки на сайт, поэтому их внешний вид можно проверить через некоторое время.
Хороший сниппет не только позволяет выделить сайт в поисковой выдаче и повысить CTR из поиска, но и привлечь целевую аудиторию с высоким процентом конверсии (а это значит что у вашего сайта появятся новые читатели, подписчики, клиенты и т.д.)