Social Media Marketing (SMM) – может быть как самостоятельным инструментом продвижения вашего продукта, так и быть частью комплексной стратегии позиционирования вашего бренда в Интернете. Упрощенно, SMM — это использование социальных сетей: ведение групп в социальных сетях, размещение рекламы, общение с пользователями и т.д. для достижения ваших бизнес-целей.
SMM считается одним из самых эффективных на сегодняшний день методом продвижения, поскольку пользователи Сети намного больше доверяют информации, которую распространяют люди, а не реклама. Особенно высоким доверием пользуется информация о товарах или услугах, полученная от знакомых – участников той или иной группы, читателей той или иной подписки (по терминологии соцсетей – от друзей и блогеров).
Social Media Marketing позволяет воздействовать на целевую аудиторию, причем, если услуги или товары будут действительно интересными и востребованными, обязательно запустится цепная реакция: участники социальных сетей начнут делиться позитивной информацией с друзьями, в результате чего конверсии значительно увеличатся. Особенно удобно использовать социальные сети для продвижения профильных сайтов – медицинских, музыкальных, литературных и других аналогичных ресурсов.
К продвижению в соцсетях нужно относиться очень внимательно и учитывать, что наиболее охотно пользователи делятся негативной, а не позитивной информацией о товарах или услугах. Причем свое недовольство чаще всего они выплескивают на страничках в социальных сетях. Поэтому неправильная стратегия SMM может привести к нулевому или отрицательному результату.
Основными инструментами эффективного продвижения в социальных сетях являются: