Что такое Clubhouse и для чего он?

26.02.2021
Нет комментариев

Clubhouse – новая социальная сеть, ставшая знаменитой за считаные недели. Чтобы понять, почему это произошло, нужно сначала разобраться, что такое инвайт, а также как слово «комната» обрело новое значение. Сейчас в приложении 5 миллионов активных пользователей, и с каждым днем их количество возрастает. Началось все с интервью Илона Маска, которое он дал в Clubhouse. Именно Маск стал популяризатором данной соцсети. В этой статье расскажем, что же такое новая социальная сеть Clubhouse и почему туда могут попасть не все.

В чем суть Clubhouse

Clubhouse – это социальная сеть, которую можно считать элитной благодаря присутствию там известных людей (реальных, не клонов и не фейков). Но пообщаться со знаменитостью может не каждый – в настоящее время Clubhouse разработан только для операционной системы iOS. Попасть в соцсеть можно только через знакомых, состоящих в ней (они должны пригласить вас, то есть выдать инвайт). Концепция социальной сети Clubhouse – обмен аудиосообщениями, ведь все общение происходит посредством аудио. Посетив любую «комнату» (аналог страницы в привычной вам социальной сети), можно послушать известных людей в реальном времени. Видеосвязи нет – в Clubhouse не важно, как ты выглядишь, важно, что ты говоришь.

Участники социальной сети могут создать комнату и клуб. Комната – беседа в реальном времени, к которой можно присоединиться. Клуб – объединение единомышленников, интересующихся определенной темой. Внутри приватного клуба можно создавать комнату со слушателями.

Кто и когда основал Clubhouse?

Clubhouse достаточно молодая социальная сеть (ей еще нет и года). Соцсеть с новаторской концепцией прошлой весной основали бывшие разработчики Google Роган Сэт и Пол Дэвидсон. Идея разработать приложение с обменом только голосовыми сообщениями возникла на фоне новой реальности – социальное дистанцирование привело к росту потребности в общении между людьми.

Каковы перспективы социальной сети?

Сейчас по всему миру насчитывается более 5 млн пользователей новой социальной сети. В России их пока чуть больше 10 тысяч, но количество постоянно растет. Еще в прошлом году о том, что такое Clubhouse, никто не знал. Не исключено, что популярность этого приложения обоснована в основном наличием там известных личностей – ведь в Clubhouse можно услышать Джареда Лето, Марка Цукерберга, Илона Маска, Канье Уэста… Теоретически каждый пользователь, оказавшийся в нужной комнате в нужный момент, сможет побеседовать с кем-то из них. Получается прямой разговор с известным человеком, что практически невозможно в традиционной социальной сети.

Перспективность Clubhouse оценили и эксперты. По их мнению, популярность приложения будет только возрастать. Разработчики добавляют, что работают над улучшениями и изменениями. Например, Clubhouse может стать платформой для заработка пользователей – экспертов в той или иной сфере. Предположительно, работать это будет следующим образом: пользователи, оформившие специальную подписку, смогут делиться ценной информацией и получать за это деньги. Такие планы развития соцсети озвучил один из разработчиков Под Дэвидсон.

Как стать пользователем Clubhouse?

Чтобы попасть в Clubhouse, владельцам iOS-устройств недостаточно просто скачать приложение из AppStore – регистрация в Clubhouse происходит после получения приглашения. Зарегистрировавшись, пользователь получает возможность создать свою комнату. Назвать ее можно как угодно, чаще всего создатели называют комнаты в Clubhouse в соответствии со своими интересами и хобби.

Кроме комнат, Clubhouse предлагает также возможность создать клуб. Клубы – это группы людей, интересующихся одной темой, аналог групп в других соцсетях, более привычных для нас. Чтобы создать свой клуб, сначала необходимо провести три трансляции в обычной комнате. В дальнейшем функционал обещают упростить, но сроки неизвестны.

Если вы слушатель, вы тоже можете участвовать в дискуссии – достаточно нажать «Поднять руку», после чего, дождавшись своей очереди (и одобрения администратора комнаты), вы становитесь спикером – можете высказать точку зрения, спросить совета.

Правила соцсети

В Clubhouse, как и в других соцсетях, действуют определенные правила, которых пользователи должны придерживаться.

  1. Все пользователи должны быть совершеннолетними.
  2. Допускается использовать только реальные имена.
  3. Запрещены буллинг, дискриминация, распространение ложных фактов и дезинформация.
  4. Участники могут пожаловаться на комнату, и та будет заблокирована. Модерация работает за счет самих пользователей. После жалоб модераторы проведут расследование и примут решении о блокировке страницы.

Ограничения сервиса

Зарегистрироваться в этой соцсети могут не все. Она доступна только владельцам IPhone с iOS 13 и новее. Таким образом, эта сеть будет недоступна владельцам шестого айфона и старше. Также пока нет Android-версии Clubhouse, но разработчики уверяют, что готовят релиз приложения для этой ОС.

Зарегистрироваться в социальной сети можно только перейдя по инвайту (говоря по-простому, приглашению). Инвайт Clubhouse может отправить только пользователь сети (количество доступных инвайтов для одного участника – не больше 5). Сейчас стали популярными чаты в Телеграме, где пользователи охотно делятся своими инвайтами. Иногда за деньги.

В беседе в одной комнате может одновременно находиться до 5 тысяч слушателей. Если не удалось вовремя зайти, то беседа пройдет без вас. Прослушать позже ее тоже не удастся, записывать разговоры в этой социальной сети запрещено, возможность ставить беседу на паузу не предусмотрена. Но сама соцсеть некоторое время хранит у себя записи на случай жалоб.

Многие, даже скачав Clubhouse, не знают, как им пользоваться. Но разобраться в функционале можно быстро – интерфейс соцсети простой, функций немного. Отметим, что для любителей слушать интересные темы с участием известных людей эта социальная сеть подходит на все 100.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье