Какими способами можно уменьшить показатель отказов?

Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда сайт имеет хороший трафик, то есть каждый день на него приходит большое число посетителей, однако количество просматриваемых страниц оставляет желать лучшего?

Проанализировать и исправить подобную ситуацию нам поможет показатель отказов.

Показатель отказов

Показатель отказов (англ. bounce rate) — это отношение количества пользователей (N), покинувших сайт с главной страницы или просмотревших только одну страницу к общему числу посетителей (A), выраженное в процентах

Br = 100% * N/A

  • Отказом называют визит на сайт, при котором пользователь посетил только одну страницу, и не совершил переходов на другие страницы.
  • Также выражение «показатель отказов» применимо к источнику трафика или к отдельной странице, при этом берется доля от посетителей, совершивших переход на сайт с конкретного источника, или на данную страницу.

Давайте же разберемся, как можно уменьшить количество отказов на сайте.

Прежде всего стоит помнить, что показатель отказов — величина относительная, и он может колебаться в широком диапазоне значений для различных типов сайтов.

Беспокоиться нужно лишь о том, чтобы показатель отказов на вашем сайте был меньше, чем у сайтов конкурентов.

Как определить показатель отказов для сайта?

В системе Google показатель отказов для сайта находится в панели управления аккаунта Google Analytics. С помощью данного сервиса можно узнать число отказов на любой странице в любой момент времени.

Разберемся теперь с основными причинами большого количества отказов и методами борьбы с данным явлением.

Показатель отказов

Если у вас одностраничный сайт

Не стоит ожидать перехода на другие страницы сайта, если у него кроме главной страницы никаких других страниц нет.

Этот фактор объясняет высокие показатели отказов у лендинг-страниц.

Для улучшения ситуации с лендингом стоит обратить особое внимание к его дизайну, он должен хорошо адаптироваться к мобильным устройствам, быстро грузиться и побуждать пользователя совершить необходимое действие.

2. Ошибки в настройках Google Analytics

Это довольно таки распространенный случай. В случае подозрительно высокого (больше 90%) или низкого (меньше 10%) показателя отказов, необходимо проверить, что настройки системы Google Analytics выполнены верно.

Если в графиках наблюдаются значительные скачки показателей за ограниченный период времени, то необходимо проверить, не сбились ли настройки системы.

3. Очень медленная загрузка сайта

Мало кому может понравиться просматривать сайт, который грузится очень долго. Это в первую очередь касается пользователей мобильных устройств. Подобные сайты не вызывают интереса посетителей и имеют высокие показатели отказов.

В этом случае следует предпринять все меры, чтобы ускорить загрузку сайта.

4. Затруднительная навигация

Такое бывает со многими сайтами. Воспользовавшись традиционными принципами дизайна сайтов, постарайтесь создать навигацию интуитивно понятной и удобной для пользователя. В данном случае не стоит изобретать велосипед и вызывать при этом дополнительные затруднения для посетителей.

Для удобства навигации по сайту следует воспользоваться традиционными элементами дизайна, такими как логотип в шапке сайта со ссылкой на домашнюю страницу, футер и подвал, включающие ссылки на главные разделы сайта.

Навигация оказывает большое влияние на число отказов, ведь благодаря ей пользователь может осуществлять переходы на другие страницы сайта.

5. Отсутствие мобильной версии сайта

В последнее время мобильный трафик все возрастает, и уже около половины посетителей приходят на сайты с мобильных устройств.

Если у посетителей возникают трудности с просмотром содержимого сайта при просмотре с различных мобильных устройств, то не удивительно, что количество отказов будет возрастать.

Для борьбы с высоким показателем отказов в первую очередь следует усовершенствовать дизайн сайта, чтобы он хорошо отображался на экранах любых мобильных устройств.

Обычно берется адаптивный дизайн, который автоматически подстраивается для оптимального показа на различных устройствах.

Наши услуги по верстке мобильной или адаптивной версии сайта.

6. Отсутствие на сайте призыва к действию

Эта проблема касается не только лендингов, но и главной страницы сайта, записей в блогах, а также других страниц.

УВЕЛИЧЕНИЕ-КОНВЕРСИИ-САЙТА

На каждой странице должен быть призыв к посетителю, вызывающий желание совершить какое-либо действие, например, подписаться на рассылку, прочитать статью, заполнить форму.

Большинство посетителей сайта приходят сразу же на внутренние страницы, минуя главную страницу, на которую  приходится примерно от 20% до 40% входящих пользователей.

А это значит, что призыв к действию должен быть не только на главной странице сайта, но и на других, которые можно сформировать в виде отдельных лендингов.

Читайте подробнее в статье: Как улучшить коммерческие факторы ранжирования сайта.

7. Избегайте всплывающих окон

На показатель отказов может повлиять наличие всплывающих окон. Если после отключения всплывающих окон показатель отказов уменьшился, то стоит задуматься о возможных причинах данного явления.

Возможно, ваши предложения во всплывающих окнах не интересны посетителям.

Даже более того, клиенты могут возненавидеть всплывающие окна.

Решить данную проблему можно экспериментальным путем. Посетитель не должен сразу увидеть всплывающие окна, они будут более эффективны, если их показать немного позже.

8. Перенасыщенность сайта рекламой

Как правило, сайты с большим количеством рекламы отличаются повышенным показателем отказов. Если рекламная площадь составляет больше 40% контента сайта, то большинству посетителей это вряд ли понравится.

Если удалить около тридцати процентов рекламы, то это не сильно скажется на прибыльности сайта, но со временем пользователи будут задерживаться на таком сайте больше времени и возрастет количество желающих вернуться на сайт.

9. Краткость изложения — залог успеха

konversiyaКак известно, краткость — сестра таланта. Интернет-серферы могут позволить себе потратить очень мало времени на чтение страниц.

Они пробегают текст статьи по диагонали. Если им встретится страница с длинными параграфами, многие ее закроют, потому что такой текст тяжело воспринимается.

К счастью, подобную проблему легко поправить:

  • Используйте короткие абзацы до пяти строк, с тремя-пятью предложениями;
  • Старайтесь разделять длинные предложения на более короткие;
  • Пользуйтесь подзаголовками,
  • Картинками;
  • Используйте маркированные списки.

10. Страница должна выдерживать трафик

Если вы провели оптимизацию сайта в соответствии со всеми вышеперечисленными пунктами, но все еще сталкиваетесь с высокими показателями отказов, то нужно или избавиться от не целевого трафика либо же настроить сайт на высокие нагрузки.

Данные методы можно применять для уменьшения количества отказов на сайте, а какие способы используете вы?

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(4 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье