План базовых работ по SEO оптимизации

10.02.2016
Нет комментариев

Как только сайт заходит к нам на продвижение, одной из первых задач SEO специалиста является проведение базовых работ. Данные работы помогают более глубже познакомится с сайтом, выявить самые критические ошибки сайта и составить ТЗ на их устранение.

Полный список работ по поисковой оптимизации

Базовые работы сео оптимизации дают сайту старт в продвижении. Перечень работ, которые мы называем базовые, ниже:

Работы и их выполнение
1Получить доступы к админке, счетчикам, FTP
2Сделать полный аудит сайта.
3Подкорректировать план работ на 3 месяца на основании проведенного глубокого аудита.
4Составить ТЗ на технические правки.
5Добавление в Webmasters Yandex ( https://webmaster.yandex.ru )
5.1 В Yandex Webmaster назначить основное зеркало сайта.
5.2 Сгенерировать/Добавить sitemap.xml / /images_sitemap.xml.
5.3 Проверить robots.txt в Yandex Webmaster.
5.4 Установить продвигаемый регион.
5.5 Обязательно исправить ошибки, которые указаны в разделах: фатальные и критичные.
5.6 Во вкладке «Нарушения», проверить наличие уведомлений о присутствии на сайте санкций по борьбе с поисковым спамом.
5.7 Добавить сайт в Яндекс Бизнес.
5.8 В случае если у сайта больше 1 фактического адреса, то все их нужно добавить в Яндекс Бизнес.
5.9 В пункте «Права доступа» проверить на наличие сторонних доступов. Если они есть — уточнить у клиента, чьи это и можно ли удалить.
5.10 Конструктор Яндекс карт, здесь указываем Все адреса сайта, схему проезда (если их много) И добавляем на сайт.
6Добавление на сайт Yandex Metrika ( metrika.yandex.ru ). Устанавливаем через Google Tag Manager.
6.1 Регистрируем сайт в Yandex Metrika на аккаунте клиента (в счетчике информер отключаем, вебвизор включаем). ID счетчика закидываем в тригер GTM.
6.2 Устанавливаем цели на отслеживание: корзины заказа, страницы контакты, форму отправки данных.
7Добавить сайт в Google Webmaster ( https://search.google.com/ ) через GTM.
7.1 В Google Webmaster назначить основное зеркало сайта.
7.2 Если доменная зона org/com/net то в Google Webmaster назначить необходимый таргетинг по странам.
7.3 Проверить robots.txt.
7.4 Сгенерировать/Добавить sitemap.xml / /images_sitemap.xml.
7.5 Проверка сторонних доступов в GWT — Если они есть — уточнить у клиента, чьи это и можно ли удалить.
8Добавление Google Analytics ( https://www.google.com/analytics/ ) через GTM.
8.1 Добавляем E-Commerce и настраиваем ( https://support.google.com/analytics/answer/1009512?hl=ru ) — если нужно.
9Добавить сайт в Google My Bussiness.
9.1 Переходим по ссылке https://business.google.com/
9.2 Проверяем не зарегистрирована ли еще данная компания.
Если нет, то уточняем у (менеджера) реальный телефон и Адрес- на него прийдет письмо от google/после чего необходимо будет клиенту продиктовать нам код.
9.3 Создаем аккаунт организации.
10Проверка редиректов
10.1 Определить с www или без www, настроить редирект — Просмотреть выдачу, как сайт проиндексирован с www или без www.
10.2 Установить 301 редирект с index.php, index.html.
10.3 Определить нужен ли 301 редирект со «/» или нет — исходя из выдачи в ПС. В случае необходимости установить.
10.4 При установлении 301 редиректа с index.php на без, проверить, чтобы отдавал 301 ответ по http://mainspy.ru/otvet_servera
10.5 Проверить редирект с множественного слеша, например http://site.ru/////, если не настроен, то ставим ТЗ на программистов.
10.6 Проверяем протоколы http и https, в случае если сайт открывается полностью, то настраиваем глобальный 301 редирект. Cтраницы c https:// могут влетать в выдачу. ТЗ на программистов.
10.7 Проверяем админку на возможности под СЕО (нужна возможность заполнять/редактировать мета теги, Н1, а так же СЕО текст на продвигаемых страницах).
11Проверка истории сайта
11.1 Необходимо проверить историю сайта через сервис http://archive.org/web/ . С помощью этого сервиса можно отследить историю изменения сайта, его тематику ранее и т.д.
11.2 Необходимо проверить ссылочную историю сайта в сервисе ahrefs.com. Проверить какой была динамика роста (обращать внимание на резкие скачки роста и падения), а также на заспамленность анкор листа.
12Robots.txt
12.1 Проверить robots.txt на закрытие сайта от индексации.
12.2 Прописать путь к Sitemap.xml.
12.3 Прописать отдельно User-agent для ботов Yandex и Googlebot.
12.4 Закрыть ненужные страницы и папки (для CMS использовать стандартные роботсы + закрыть другие служебные/технические/дублирующие/ xls / doc / docx / pdf и неинформативные страницы в нем).
12.5 Проверить сайт на наличие не нужных страниц на сайте (пагинации и т.п). Если будут найдены страницы пагинации, или страницы сортировок, то на них нужно повесить canonical. Если же просто мусорные страницы, типа результатов поиска, и их нет в выдаче, то их нужно закрыть только в robots.txt.
Одновременно вешать и МЕТА robots и закрывать в robots.txt не нужно, это ошибка. И если такие моменты будут найдены, то это нужно исправить.
12.6 В robots.txt по умолчанию всегда добавлять Disallow: /?utm_source=.
12.7 Проверить файл robots.txt на правильность в Вебмастерах (Анализ robots.txt).
12.8 Обязательно нужно проверить в Вебмастерах на правильность закрытия всех файлов от индексации.
12.9 Размер robots.txt не должен превышать 32 Кб.
13Проверка технической оптимизации
13.1 Проверить корректность работы поиска/фильтров/сортировок по сайту.
13.2 Проверить/оформить хлебные крошки в микро формат с помощью https://developers.google.com/search/docs/advanced/structured-data
13.3 Если на страницах сайта есть canonical, то необходимо убедится что ссылка на каноническую страницу указана в абсолютном виде (с указанием домена и протокола!!!).
13.4 Проверить страницы сайта на наличии циклических ссылок. В случае их обнаружения, необходимо провести мероприятия по удалению.
13.5 В случае если страница недоступна, к примеру «Товар не найден» и т.д. — проверяем чтобы ответ её был 404 по https://mainspy.ru/otvet_servera.
13.6 Необходимо настроить проверку отслеживания запросов переходов на страницу с 404 ошибкой. (нужно внедрять дополнительный код GA) (актуально для больших ИМ).
13.7 Проверка сайта на кликджекинг (внешние скрипты, формы онлайн связи и т.д. которые собирают личные данные посетителей без их ведома).
14Анализ карт сайта
14.1 Проверить на наличие, в случае отсутствия сделать /дать в ТЗ программистам на sitemap.xml (в ней не должно быть битых, мусорных и запрещенных к индексации роботсом страниц).
14.2 Проверить наличие, в случае отсутствия дать в ТЗ программистам на карту страниц/разделов в формате .html.
14.3 Проверить на наличие, а в случае отсутствия сгенерировать /images_sitemap.xml — с помощью сервисов https://www.web-site-map.com/ и https://www.xml-sitemaps.com.
15Анализ на наличие дублей страниц внутри сайта
15.1 Просканировать сайт с помощью Netpeak Spider/Screaming Frog.
15.2 Найти и устранить дубли title, description, keywords (где можем переписываем/заполняем, где нет — нужно сделать в ТЗ программистам).
15.3 Проверяем/устраняем/заполняем лишние/отсутствующие заголовки Н1.
16Анализ на наличие «битых» ссылок на Сайте с помощью Netpeak Spider или Xenu
16.1 Находим и устраняем битые ссылки — 404 страницы (где можем устраняем, где нет — в ТЗ программистам с указанием страниц, на которых есть битые ссылки).
16.2 Проверяем ответ сервера по страницам, не должно быть временных 302 редиректов. В случае обнаружения 302 редиректов, нужно дать ТЗ программистам на замену их на 301 редирект.
16.3 Проверить/Сделать, чтобы 404 ошибка работала в дизайне сайта, отдавала ответ сервера 404. Также необходимо сделать, чтобы не просто в дизайне сайта, а с полезным функционалом а) уценённые/акционные товары, б) форму обратной связи или контакты или что то другое.
17Анализ внешних исходящих ссылок по сайту
17.1 Находим и устраняем исходящие ссылки с сайта (где можем устраняем/закрываем в nofollow, где нет — в ТЗ программистам). Используем сервис — ahrefs.com (вкладка «ссылается на домены»). Всем внешним ссылкам ставим target=»_blank»? чтобы посетитель не уходил с сайта по внешней ссылке.
18Проверка скорости загрузки страниц и оптимизации под моб. устройства
18.1 Проверить скорость загрузки страниц сайта https://pagespeed.web.dev/.
18.2 Проверить адаптивность под мобильные устройства https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.
19Проверка корректности микроразметки
19.1 Проверить корректность/поставить задачу на программистов микроразметку: товары и цены (для Яндекса yml файл (в большинстве случаев есть сразу на битрикс), добавить в содержимое-товары и цены + заполнить форму; или универсально для Яндекс и Google https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/products).
19.2 Проверить корректность/поставить задачу на программистов микроразметку: статьи — универсальный метод https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/articles.
19.3 Проверить корректность/поставить задачу на программистов микроразметку: видео — универсальный метод https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/videos.
19.4 Проверить корректность/поставить задачу на программистов микроразметку: только для google — отзывы https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/reviews.
20Общие требования
20.1 На всех листалках, сортировках, фильтрах нужно убрать keywords, description и повесить rel=»canonical» на страницу группы, подгруппы в которой они находятся.
20.2 Нужно проверить, чтобы страницы МЕНЮ/Каталога открывались без редиректов.
20.3 Url-адреса внутренней текстовой перелинковки должны открывать страницу без редиректа.
20.4 Необходимо составить ТЗ программистам на устранение дублей страниц пагинации, а так же страниц фильтров/сортировок (если будут найдены проблемы).
20.5 Нужно составить ТЗ программистам на шаблонную генерацию мета тегов для страниц категорий/товаров (если сайт имеет большое количество товарных страниц).
20.6 Проверить ответ сервера всех продвигаемых страниц.
20.7 Для того чтобы не терять пользователей при возникновении 503 ошибки, необходимо создать страницу по аналогии страницы с 404 ошибкой: При возникновении 50х ошибок пользователю должна отображаться данная страница (страница заглушка).
20.8 Добавить страниц на сайте, чтобы было минимум 20 контентных уникальных страниц (по мере продвижения сайта периодически обновлять новыми материалами).
20.9 Оптимизация ру/eng версий (если есть мультиязычна).
20.10 Проверить наличие Favicon.
20.11 На всех страницах должен быть один заголовок h1.
20.12 Заголовки H2-h5, содержащие названия пунктов меню, навигацию по сайту, названия товаров и прочую информацию, не относящейся к СЕО-тексту обернуть в div и прописать стилями.
20.13 Проверить наличие альтов и тайтлов для картинок на страницах сайта. Если речь идет о интернет магазинах, то необходимо сделать, чтобы чтобы эти атрибуты подтягивались автоматически.
20.14 Проверить индекс google. (основной и supplemental) — удалить через вебмастер ненужные страницы.
20.15 Проверить выдачу Яндекса и Google на наличие не нужных страниц.
20.16 Сделать проверку, есть ли еще сайты с такими же контактными данными, чтобы избежать фильтра аффилиата.
20.17 Проверить / оформить страницу контактов. Разместить на ней максимально возможную информацию (адреса, телефоны, интерактивная карта, способы связи и т.д.).
20.18 Для интернет магазинов проверить наличие / оформление страниц оплаты/доставки.
20.19 Проверить сайт на наличие контактных данных (в шапке сайта и футере).
В интернет-магазине в категориях должны выводится только товары в наличии, а в самом конце товары со статусом «Нет в наличии» / » Под заказ» . Если выводятся не в таком стиле, то дать рекомендацию.
20.20 Наличие соц. сетей у сайта, если есть такие, то необходимо установить виджеты.
20.21 В случае наличия корзины на сайте, проводим полное тестирование на работоспособность и удобство для пользователя.
21Анализ поддоменов
21.1 Проверить наличие поддоменов у сайта.
21.2 Сделать для них свои robots.txt и sitemap.xml (если это необходимо).
21.3 Проверяем чтобы в индексе не было тестовых доменов, они должны быть закрыты/запаролены.
22Проверка быстрых ссылок
23ТИЦ и PR, склейка, кодировка сайта — общая проверка на cy-pr
24Проверка и составление рекомендаций клиенту по коммерческим факторам
25Собрать СЯ
25.1 Сделать кластеризацию СЯ. Кластеризованное СЯ разместить в чек-листе проекта на вкладке «СЯ».
26Составить карту релевантности
27Создать проект для съема позиций в Топвизоре
28Просмотреть структуру сайта
29Проверить уникальность текстов
30Завести аккаунты в соцсетях под клиента (если нужно).
Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье