Кейс №27: Продвижение сайта завода РТИ, с учетом изменений алгоритмов Яндекса

16.11.2018
2 комментария

В этом кейсе расскажем, как нам пришлось менять стратегию продвижения сайта практически на 180 градусов, чтобы подстроиться под измененные алгоритмы Яндекса.

Клиент: завод, производитель транспортерных лент Borex — www.rtiek.ru.

Возраст домена сайта, на момент начала его продвижения нашей компанией – 7 лет.

CMS самопис.

Трафика из ПС практически не было.

Пожелание клиента, которое было прописано в договоре – вывод и поддержание в ТОП 10 ПС Яндекс и Google трех запросов по региону Россия. Для клиента это маркерные запросы, именно по ним он оценивает нашу работу (Да-да, мы всё знаем про этот регион. Но, клиент всегда прав.).

Первым делом мы провели полный аудит сайта, выявили множество ошибок, технических, юзабилити, оптимизации, коммерческих факторов.

CMS сайта была просто ужасная, и для успешного продвижения ее нужно было менять, но копаться в чужом коде, равносильно что копаться в чужой голове. Поэтому, клиенту был предложен переезд на любую CMS: платную или бесплатную. Клиент остановил свой выбор на Open Cart, был сделан полный редизайн сайта, осуществлен переезд на HTTPS.

Ниже мы приведем таблицы для сравнения результатов, после того как мы проделали работу по выведению сайта в ТОП.

Вот позиции по этим трем запросам на начало марта 2018 года. Мы написали новый контент на две продвигаемые страницы: одна страница под запрос «лента шевронная» (https://www.rtiek.ru/catalog/shevronnye_lenty), вторая под запросы «лента конвейерная» и «лента транспортерная» (https://www.rtiek.ru/catalog/konveyernaya_lenta).

Позиции по запросам в марте 2018

При анализе ТОПа ПС, запросы «лента конвейерная» и «лента транспортерная» встречались на половине сайтов на одной странице, на половине сайтов – на разных, причем в ТОПе присутствовали даже разные сайты, поэтому мы приняли решение продвигать их на одну страницу.

На картинке вверху видно, что страница с запросом «лента шевронная» практически сразу стала в ТОП, а вот с двумя другими запросами оказалось намного сложнее.

Нужно сказать, что и клиент нам «помог» – потребовал добавить на страницу техническую информацию (информационный контент на коммерческую страницу и запрос…) и на все наши убеждения о том, что это размоет релевантность и делать так нельзя, категорично отказал и потребовал разместить его дополнения. Разместили.

И вот результат, страница не «лезет».

Начинаем убеждать клиента, что необходимо разместить на странице таблицу с ценами, чтобы улучшить коммерческие факторы. После длительных переговоров разместили.

Видим, два запроса в ТОПе, третий – никак.

Позиции по запросам в мае 2018

В июне проводим эксперимент, создаем новую страницу под запрос «лента транспортерная», запрос сразу влетает в видимость, но также быстро и выпадает.

Позиции по запросам в июне 2018

Закрываем новую страницу мета тегом . Продолжаем вносить изменения.

  1. Поднимаем таблицу с ценами как можно выше к началу страницы.
  2. Добавляем в таблицу вхождения запроса «лента транспортерная».

Кстати, анализ конкурентов показал, что у них сильно наспамлено вхождениями, но мы – правильная компания, работаем по белому, не нарушая лицензий ПС, но как оказывается, сами ПС про свои лицензии не знают.

И все три запроса в ТОПе!

Позиции по запросам в июле 2018

Но уже буквально в следующем месяце начинаются резкие скачки позиций.

Позиции по запросам в начале августа 2018

А к концу августа все три запроса выпадают полностью из ТОПа.

Позиции по запросам в конце августа 2018

Мы в конце месяца пытаемся опять сделать «финт ушами» — снова открываем для индекса созданную нами ранее страницу под запрос «лента транспортерная», запрос опять быстро влетает в ТОП, но также быстро и выпадает.

Позиции по запросам в августе 2018

Позиции по запросам в сентябре 2018

Мы прекрасно понимаем, что у Яндекса идет смена алгоритма, нужно немного подождать, потом проанализировать выдачу и внести изменения. Нужно отдать должное клиенту – он прислушался к нашим объяснениям.

Делаем анализ конкурентов. В ТОПе существенные изменения, и наш сайт с таким количеством вхождений слов: «лента», «конвейерная», «транспортерная» уже не проходит спам фильтр.

Убираем из таблицы вхождения вышеперечисленных слов, оставляем только в разделах. Вот так сейчас выглядит таблица.

Цены на транспортерные ленты

Также, немного изменяем контент на странице шевронных лент. И наблюдаем следующую картину:

Рост позиций по запросам в сентябре 2018

Как видно на скрине, позиции начинают улучшаться.

Проходит еще несколько апдейтов Яндекса, и мы видим такую картину:

Позиции по запросам в октябре 2018

Продвигаемые запросы в ТОПе. Дальше позиции будут постепенно улучшаться, пока Яндекс опять не начнет что-то менять.

В ходе работ по продвижению этих запросов, мы еще раз убедились, что некоторые вещи практически не работают.

  1. Лишний текст, который клиент добавил на страницу конвейерной/транспортерной ленты, был закрыт тегом , никакого влияния это не оказало.
  2. Ссылки. Были куплены ссылки на продвигаемые страницы с точным вхождением запросов в анкор, а также безанкорные. Результат тоже абсолютно нулевой.

Все это говорит, что самым важным фактором является контент, его качество.

“Продвигаемые запросы в ТОПе. Дальше позиции будут постепенно улучшаться, пока Яндекс опять не начнет что-то менять.” — Этой фразой мы закончили кейс в ноябре 2018 года.

Сейчас июнь 2020 и нам есть чем дополнить эту историю.

Да, действительно позиции понемногу улучшались. В конце мая и до конца июля по двум запросам — Лента конвейерная и лента транспортерная, которые мы закинули на одну страницу, как вы помните, вышли вообще в ТОП3-5.

Позиции по запросам в мае 2019

Так стойко сайт выдерживал апдейты Яндекса до августа 2019. Потом начал постепенно терять ТОП3, а с 1 октября, прям как по календарю, те же два запроса выпали совсем из ТОП10.

Позиции по запросам в октябре 2019

Помимо региона Россия, нашими маркерными гео позициями еще являются следующие города — Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Тюмень, Челябинск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Улан-Удэ, Чита. Ситуация в Топвизоре по этим городам была практически идентична с регионом Россия.

Мы начали анализировать выдачу и увидели, что Яндекс по нашим «провальным» запросам отдает предпочтение сайтам местных производителей и/или поддоменам. Казалось бы, нужно создавать поддомены. Но с учетом того, что сайт по бОльшей части поисковых запросов по продвигаемым регионам находился в ТОП 10, при кардинальных изменениях — создание поддоменов — был риск потерять имеющиеся результаты. И тогда мы решили создать отдельные посадочные страницы под Контакты каждого регионы, т.е. показать Яндексу, что компания имеет в указанных городах офис и/или склад. Создание страниц дало толчок сайту вверх по одному из запросов — Лента конвейерная.

Позиции по запросам в декабре 2019

Для улучшения позиций по второму запросу — Лента транспортерная — мы опять начали проводить эксперименты с контентом страницы, вернее с его качеством:

  • добавляли, убирали, вносили коррективы в заголовки — Н1, Н2;
  • добавляли, убирали вхождение ключа в текст;
  • добавляли текст;
  • параметры изображения переделывали в таблицу для придания информативности;
  • добавили изображения на страницу.

Характеристики резиновых конвейерных лент

И наш вывод о том, что самым важным фактором является контент, а точнее его качество, снова подтвердился.

В январе 2020 сайт вышел в ТОП10 по всем запросам.

Позиции по запросам в январе 2020

А в июне сайт вышел в ТОП3 по всем запросам по региону Россия. А по другим городам ТОП5 или ТОП10.

Позиции по запросам в июне 2020

А вот для Google все наши манипуляции были абсолютно безразличны.

В марте запросы начали заходить в ТОП.

Позиции по запросам лента конвейерная в марте 2018

Дальше позиции только улучшились.

Позиции по запросам лента конвейерная в апреле 2018

В конечном итоге, сайт зашел в ТОП 1-2 и находится на таких позициях по настоящее время.

Позиции по запросам лента конвейерная в августе 2018

Позиции по запросам лента конвейерная в октябре 2018
Позиции по запросам Google 2020

Автор
Алексей Маноян
Team Lead SEO-отдела Паньшин Групп.
Оцените статью:
(7 оценок, средняя: 4,71 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Комментарии
  • Кирилл
    Ответить

    Здравствуйте, очень интересный кейс! Скажите пожалуйста, каким сервисом вы проверяли вхождения ключевых слов у конкурентов или считали сами?

    • Алексей Паньшин
      Ответить

      Всё делали по старинке — руками 🙂

Оставьте свой комментарий к статье