Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

21.05.2025
Нет комментариев

Работа над проектом, начатым еще в 2019 году, может приносить стабильный рост трафика, создавать по 2-3 успешных кейса, один из которых получает престижную награду Tagline Awards. Казалось бы, все идет отлично: клиент доволен, результаты радуют, но внезапно вмешиваются факторы вроде Core Update, сезонности или конкурентов, нанявших опытных специалистов. Знакомая ситуация? Нам это тоже знакомо, поэтому поделимся опытом SEO клиники наркологии.

SEO

Особенности seo продвижения клиники и предыстория проекта

Наш клиент – крупный медицинский центр в сердце Москвы со стационарным и амбулаторным отделением, специализирующийся на психиатрии и лечении зависимостей. Основная цель заказчика заключалась в увеличении потока пациентов через сайт. Нашей задачей стало максимальное наращивание трафика на сайт и его конвертация в реальных пациентов. Но стандартные методы seo продвижения медицинских клиник здесь не работали: не было ни лид-магнитов, ни информации о ценах, ни бюджетных или бесплатных предложений для начала работы с клиентом.

Таким образом, продвижение по стандартному набору коммерческих факторов для медицинского проекта с высоким средним чеком не подходил. Для этого премиального центра требовался уникальный подход в рамках seo продвижения сайта клиники, и мы его нашли: 

«SEO – для нас лучший канал по соотношению затрат и доходов. Поисковый трафик приносит 30-35% абсолютной выручки, при этом расходы на SEO составляют всего 8-12% от рекламного бюджета».

Директор по маркетингу Клиники психического здоровья и лечения зависимостей NDA (подписан договор о неразглашении), сентябрь 2022 г.

Мы сотрудничаем с этим проектом с 2019 года по сей день, и наш кейс продвижения клиники «SEO-фабрика медицинского контента: 500 000 знаков ежемесячно» получил серебряную награду Tagline Awards. В нем мы описали нашу контент-стратегию, направленную на усиление экспертности и полноты информации на сайте за счет регулярной публикации 20-40 статей (или 500 000 знаков) каждый месяц.

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Все шло отлично: проект развивался, трафик увеличивался. Но в какой-то момент появились проблемы. Что именно пошло не так?

  1. Темы для новых статей просто закончились. И нужно было искать новые пути для продвижения наркологии.
  2. Случился очередной Core Update от Google, из-за которого мы потеряли 40% ценного трафика. В команде даже кто-то запивал стресс и чувство несправедливости виски. 

В этом кейсе поговорим о периоде с октября 2023 по октябрь 2024.

Удержаться в топе – сложнее, чем туда попасть

Лето не считается сезонным периодом для услуг в сфере психиатрии и борьбы с наркоманией. Это отражалось на ежегодных графиках, где мы наблюдали стагнацию трафика. Мы рассчитывали на подъем в сезон, но вместо этого получили резкий спад посещений. В начале ноября 2023 года трафик из Google сократился с 14 000 до 10 000 переходов в сутки.

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

В то же время количество переходов из поисковой системы Яндекс продолжал расти, что давало нам уверенность в том, что наша стратегия продвижения сайта клиники наркологии верна.

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Падение совпало с ноябрьским Core Update. Оставалось переждать «шторм», оценить убытки и разработать план восстановления. Руководитель отдела с нетерпением ждал официального завершения апдейта, ведь до этого момента анализ был бессмысленным.

После обновления Google стал строже оценивать факторы E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность), обращать внимание на всплывающие окна, баннеры, соответствие Title содержимому страницы и отсутствие переспама ключевыми словами. Нам предстояло приступить к большой работе, провести тесты и внедрить изменения для успешного продвижения сайта наркологии.

Цели и задачи после апдейта Google

Как только ситуация стабилизировалась, мы приняли следующие решения. Поставили задачу: вручную проанализировать все просевшие страницы. Каждая из них оценивалась по нескольким критериям: объем трафика, позиции в выдаче по высокочастотным запросам и сезонность. Мы сравнивали данные за прошлые месяцы, проверяли позиции и учитывали сезонные колебания.

Необходимость оптимизации = падение трафика + снижение позиций + отсутствие сезонности.

План восстановления трафика и дальнейшего продвижения

  1. Точечная доработка контента. Стремиться к тому, чтобы вывести в Топ-10 больше фраз из семантического ядра, уделяя внимание статьям с высоким спросом. Мета-теги Title и Description насыщать ключевыми словами и синонимами, связанными с заболеваниями и препаратами.
  2. Оптимизация контента:
  • Внедрить все виды микроразметки для качественного отображения сайта в поисковых системах и сервисах.
  • Добавить изображения, фото препаратов, таблицы и схемы в информационные тексты там, где это требуется, опираясь на анализ конкурирующих материалов. 
  • Проработать дизайн и удобство блока FAQ, чтобы сделать его более заметным, улучшить подачу информации, чтобы попасть в блок быстрых ответов в поисковой выдаче.

Возьмем страницу о препарате «Лирика»: сниппет выглядит неидеально (нет картинки препарата в результатах поиска), что приводит к потере позиций по сравнению с конкурентами из-за низкого CTR.

Соответственно, нужно расширять контент на страницах и включить в него блоки с инструкциями, показаниями, противопоказаниями и аналогами.

За счет настройки микроразметки в выдаче у конкурентов видны изображения упаковок препаратов, ссылки для навигации по тексту статьи и данные об аналогах вещества.

           3. Расширение содержания статей с учетом контента конкурентов. Добавлять в уже опубликованные материалы новые блоки текста, подзаголовки и свежую информацию. Увеличивать использование дополнительных слов (LSI), связанных с основными ключами, в том числе в текстах о препаратах и их компонентах в аптечном формате. Пример структуры страницы: Фенибут инструкция по применению

          4. Повышение CTR сниппетов в поисковой выдаче. Размещать описания, «продающих» статью, уникальные предложения в описании (мета-тег Description).

          5. Подбор и тщательная проработка вопросов для FAQ-разделов к нужным статьям. Это поможет привлечь дополнительный трафик, устранить все возражения клиентов, предоставить максимум сведений по теме и помочь оказаться в разделе «Быстрые ответы» поисковой системы. Пример страницы у конкурента: Панические атаки

         6. Работа над тем, чтобы решить проблему конкуренции между страницами сайта, которые показываются по одинаковым запросам в поисковой выдаче (каннибализация), для коммерческих и информационных страниц.

         7. Работа над созданием статей на более общие темы, например, психология. Это даст возможность привлечь трафик из Google Discover, который сейчас почти не приносит посетителей.

Для точного анализа мы начали с постраничной оценки трафика. Так мы поняли, какие страницы сохранили посещаемость, какие упали незначительно, а какие требуют срочной доработки. 

Пример из рабочего документа с постраничной оценкой изменения трафика:

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Оптимизация затронула страницы, потерявшие трафик, но сохранившие позиции, а также те, где упали только позиции. В первом случае обновлялись тексты, во втором – мета-теги.

Скриншоты из внутреннего документа по проекту с комментариями ответственного SEO-специалиста:

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

И еще один скриншот от SEO-специалиста:

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Анализ страниц сайта с комментариями ответственного SEO-специалиста

Результаты

Как и планировалось, к весне трафик восстановился и начал расти. Мы даже загорелись целью достичь миллиона визитов! 

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Динамика трафика в 2023-2024 г

Видимость сайта вернулась на прежний уровень: 60% запросов оказались в топ-10 по состоянию на 14.10.24.

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

Видимость сайта в ПС Google

Трафик из Google на страницы по медицинским препаратам, таким как «Фенибут» и «Лирика», восстановился и даже превысил прежние показатели.

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

График с данными визитов из поисковой системы Google на страницу /articles/fenibut/ за год

 

Путь к миллиону непрост: кейс SEO-продвижения наркологической клиники до 1 000 000 уникальных пользователей в месяц

График с данными визитов из поисковой системы Google на страницу /articles/lirika/ за год

Наши выводы

Благодаря детальной постраничной оптимизации и актуализации контента под обновленную семантику мы вернули трафик из Google и преодолели отметку в 1 000 000 визитов в месяц. Главный урок для нас – важно быть готовыми к изменениям.

SEO – это не шаблонные действия, а стратегический подход, постоянный анализ и адаптация. Важно не только оптимизировать тексты и подбирать ключи, но и понимать потребности аудитории, знать, какие темы волнуют пользователей, и что конвертирует трафик в реальных пациентов. Именно так можно привлечь трафик и принести прибыльные результаты бизнесу.

Конечно, самое главное – держать руку на пульсе. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются, и каждый апдейт может свести на нет месяцы работы, если не отслеживать изменения и не реагировать вовремя. Гибкость, внимательность и аналитический подход – вот, что отличает современного SEO-специалиста, который становится не просто исполнителем, а настоящим партнером бизнеса, который найдет точки роста и распознает риски в процессе продвижения наркологической клиники.

 

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье