Работа над проектом, начатым еще в 2019 году, может приносить стабильный рост трафика, создавать по 2-3 успешных кейса, один из которых получает престижную награду Tagline Awards. Казалось бы, все идет отлично: клиент доволен, результаты радуют, но внезапно вмешиваются факторы вроде Core Update, сезонности или конкурентов, нанявших опытных специалистов. Знакомая ситуация? Нам это тоже знакомо, поэтому поделимся опытом SEO клиники наркологии.
Наш клиент – крупный медицинский центр в сердце Москвы со стационарным и амбулаторным отделением, специализирующийся на психиатрии и лечении зависимостей. Основная цель заказчика заключалась в увеличении потока пациентов через сайт. Нашей задачей стало максимальное наращивание трафика на сайт и его конвертация в реальных пациентов. Но стандартные методы seo продвижения медицинских клиник здесь не работали: не было ни лид-магнитов, ни информации о ценах, ни бюджетных или бесплатных предложений для начала работы с клиентом.
Таким образом, продвижение по стандартному набору коммерческих факторов для медицинского проекта с высоким средним чеком не подходил. Для этого премиального центра требовался уникальный подход в рамках seo продвижения сайта клиники, и мы его нашли:
«SEO – для нас лучший канал по соотношению затрат и доходов. Поисковый трафик приносит 30-35% абсолютной выручки, при этом расходы на SEO составляют всего 8-12% от рекламного бюджета».
Директор по маркетингу Клиники психического здоровья и лечения зависимостей NDA (подписан договор о неразглашении), сентябрь 2022 г.
Мы сотрудничаем с этим проектом с 2019 года по сей день, и наш кейс продвижения клиники «SEO-фабрика медицинского контента: 500 000 знаков ежемесячно» получил серебряную награду Tagline Awards. В нем мы описали нашу контент-стратегию, направленную на усиление экспертности и полноты информации на сайте за счет регулярной публикации 20-40 статей (или 500 000 знаков) каждый месяц.
Все шло отлично: проект развивался, трафик увеличивался. Но в какой-то момент появились проблемы. Что именно пошло не так?
В этом кейсе поговорим о периоде с октября 2023 по октябрь 2024.
Лето не считается сезонным периодом для услуг в сфере психиатрии и борьбы с наркоманией. Это отражалось на ежегодных графиках, где мы наблюдали стагнацию трафика. Мы рассчитывали на подъем в сезон, но вместо этого получили резкий спад посещений. В начале ноября 2023 года трафик из Google сократился с 14 000 до 10 000 переходов в сутки.
В то же время количество переходов из поисковой системы Яндекс продолжал расти, что давало нам уверенность в том, что наша стратегия продвижения сайта клиники наркологии верна.
Падение совпало с ноябрьским Core Update. Оставалось переждать «шторм», оценить убытки и разработать план восстановления. Руководитель отдела с нетерпением ждал официального завершения апдейта, ведь до этого момента анализ был бессмысленным.
После обновления Google стал строже оценивать факторы E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность), обращать внимание на всплывающие окна, баннеры, соответствие Title содержимому страницы и отсутствие переспама ключевыми словами. Нам предстояло приступить к большой работе, провести тесты и внедрить изменения для успешного продвижения сайта наркологии.
Как только ситуация стабилизировалась, мы приняли следующие решения. Поставили задачу: вручную проанализировать все просевшие страницы. Каждая из них оценивалась по нескольким критериям: объем трафика, позиции в выдаче по высокочастотным запросам и сезонность. Мы сравнивали данные за прошлые месяцы, проверяли позиции и учитывали сезонные колебания.
Необходимость оптимизации = падение трафика + снижение позиций + отсутствие сезонности.
Возьмем страницу о препарате «Лирика»: сниппет выглядит неидеально (нет картинки препарата в результатах поиска), что приводит к потере позиций по сравнению с конкурентами из-за низкого CTR.
Соответственно, нужно расширять контент на страницах и включить в него блоки с инструкциями, показаниями, противопоказаниями и аналогами.
За счет настройки микроразметки в выдаче у конкурентов видны изображения упаковок препаратов, ссылки для навигации по тексту статьи и данные об аналогах вещества.
3. Расширение содержания статей с учетом контента конкурентов. Добавлять в уже опубликованные материалы новые блоки текста, подзаголовки и свежую информацию. Увеличивать использование дополнительных слов (LSI), связанных с основными ключами, в том числе в текстах о препаратах и их компонентах в аптечном формате. Пример структуры страницы: Фенибут инструкция по применению.
4. Повышение CTR сниппетов в поисковой выдаче. Размещать описания, «продающих» статью, уникальные предложения в описании (мета-тег Description).
5. Подбор и тщательная проработка вопросов для FAQ-разделов к нужным статьям. Это поможет привлечь дополнительный трафик, устранить все возражения клиентов, предоставить максимум сведений по теме и помочь оказаться в разделе «Быстрые ответы» поисковой системы. Пример страницы у конкурента: Панические атаки.
6. Работа над тем, чтобы решить проблему конкуренции между страницами сайта, которые показываются по одинаковым запросам в поисковой выдаче (каннибализация), для коммерческих и информационных страниц.
7. Работа над созданием статей на более общие темы, например, психология. Это даст возможность привлечь трафик из Google Discover, который сейчас почти не приносит посетителей.
Для точного анализа мы начали с постраничной оценки трафика. Так мы поняли, какие страницы сохранили посещаемость, какие упали незначительно, а какие требуют срочной доработки.
Пример из рабочего документа с постраничной оценкой изменения трафика:
Оптимизация затронула страницы, потерявшие трафик, но сохранившие позиции, а также те, где упали только позиции. В первом случае обновлялись тексты, во втором – мета-теги.
Скриншоты из внутреннего документа по проекту с комментариями ответственного SEO-специалиста:
И еще один скриншот от SEO-специалиста:
Анализ страниц сайта с комментариями ответственного SEO-специалиста
Как и планировалось, к весне трафик восстановился и начал расти. Мы даже загорелись целью достичь миллиона визитов!
Динамика трафика в 2023-2024 г
Видимость сайта вернулась на прежний уровень: 60% запросов оказались в топ-10 по состоянию на 14.10.24.
Видимость сайта в ПС Google
Трафик из Google на страницы по медицинским препаратам, таким как «Фенибут» и «Лирика», восстановился и даже превысил прежние показатели.
График с данными визитов из поисковой системы Google на страницу /articles/fenibut/ за год
График с данными визитов из поисковой системы Google на страницу /articles/lirika/ за год
Благодаря детальной постраничной оптимизации и актуализации контента под обновленную семантику мы вернули трафик из Google и преодолели отметку в 1 000 000 визитов в месяц. Главный урок для нас – важно быть готовыми к изменениям.
SEO – это не шаблонные действия, а стратегический подход, постоянный анализ и адаптация. Важно не только оптимизировать тексты и подбирать ключи, но и понимать потребности аудитории, знать, какие темы волнуют пользователей, и что конвертирует трафик в реальных пациентов. Именно так можно привлечь трафик и принести прибыльные результаты бизнесу.
Конечно, самое главное – держать руку на пульсе. Алгоритмы поисковиков постоянно меняются, и каждый апдейт может свести на нет месяцы работы, если не отслеживать изменения и не реагировать вовремя. Гибкость, внимательность и аналитический подход – вот, что отличает современного SEO-специалиста, который становится не просто исполнителем, а настоящим партнером бизнеса, который найдет точки роста и распознает риски в процессе продвижения наркологической клиники.