Что такое LSI-копирайтинг, зачем он Вам и с чем его едят?

За последние 5-10 лет поисковые роботы «научились» ранжировать страницы по множеству параметров, среди которых – уместность ключевых слов в тексте. Просто вставить их в текст (в произвольной последовательности и разных форм) ещё не значит получить высокое ранжирование страницы.

Обилие ключевых слов – это прямой путь к фильтру и бану. Теперь поисковики умеют определять, в каком контексте находятся ключевые слова и насколько их расположение релевантно целям текста (коммерческий он или информационный) и поисковым запросам.

Помогает им в этом относительно новый алгоритм – LSI, или латентно-семантическое индексирование. Чтобы получить высокое ранжирование страницы, подружитесь с ним –  это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

LSI

Итак, что же такое LSI в, скажем так, практической плоскости, применительно к Вашей странице?

  • Если Вы – SEO-оптимизатор, копирайтер или вебмастер… LSI-копирайтинг – это когда Вы составляете ТЗ или пишете текст для страницы опираясь не только на высокочастотные запросы (из которых по большей части это самое ТЗ и состоит), но и на синонимы, ассоциации, связанные с ними слова.
  • Если Вы – владелец страницы и хотите красиво и «вкусно» рассказать о себе, своей компании и услугах, LSI-копирайтинг поможет охватить более широкую целевую аудиторию и привести к Вам дополнительно 500-700 людей в месяц, которым нужны Ваши услуги или товары.

Как работает LSI

Как это работает в реальности, а не на словах? Как использовать LSI-копирайтинг для продвижения страницы о Вас и Вашей компании? Тут не обойтись без примеров, и вот они.

1) Если Вы продаёте товары – например, торты. Для продвижения страницы о Вашей компании Вы в этом случае используете фразы наподобие «купить торт», «купить торт с доставкой», «торт наполеон купить» и прочие.

Естественно, что и SEO-специалист, и копирайтер применяет их в техническом задании и в итоговом тексте. На выходе получается текст, который поисковые системы называют «переспамленным», и с вероятностью свыше 90 % такая страница элементарно выпадает из выдачи по запросу.

Но, если мы дополним ключевые фразы синонимичными и схожими понятиями (говоря на языке терминологии, расширим семантическое ядро, добавив к нему тематическое), мы охватим больше пользовательских запросов.

Если говорить о тортах: что, если в ТЗ, кроме очевидных «купить торт», «купить торт с доставкой», добавить ключи вроде «пирожные купить», «коржи готовые и на заказ», «сладкие кондитерские изделия», «мастика кулинарная», «птичье молоко торт-суфле», «поздравительная надпись на торте»? Чувствуете?

Мы пишем по-прежнему о тортах, но текст не «забит под завязку» одним и тем же словом в разных падежах, а рассказывает обо всём, что с тортами связано. Такие тексты мало того что читаются живо, будто книга, – они ещё и распознаются поисковиками как классический информационный текст. Теперь Вашей странице не грозит ни фильтр, ни понижение в результатах выдачи.

2) Если Вы продаёте не товары, а услуги (например, уборка квартир), можно воспользоваться этим же способом, но существует и вариант проще: создавая ТЗ для Вашей страницы, просто разбейте услугу на несколько составляющих (для уборки квартир это могут быть, допустим, мытьё окон + чистка ковров, мытьё сантехники, уход за цветами) и… разместите подробный прайс-лист с описанием. Просто? Да. Эффективно? Для продажи/продвижения услуг – более чем. Одним простым шагом Вы снимаете один из частых вопросов потенциальных заказчиков – вопрос стоимости («А сколько стоит уборка 2-комнатной квартиры с полным мытьём панорамных окон на пятом этаже?») и одновременно задаёте много дополнительных параметров для выдачи именно Вашей страницы по поисковому запросу «Уборка квартир в городе N».

Чем разнообразнее синонимы, гиперонимы и схожие понятия, которые Вы подберёте, тем насыщеннее получится итоговый текст и тем интереснее он конечному читателю.

Для сайтов услуг мы рекомендуем также вот такой метод создания контента.

Высший пилотаж LSI-копирайтинга – поиск и подбор для каждого ключевого слова синонимичной тематической фразы.

Чем обширнее тематическое ядро, тем ярче, живее и прицельнее получается Ваш текст. Ну, а LSI-копирайтинг уровня «джедай» – это умение оперировать «хвостовыми», или низкочастотными запросами. Освоите их – и в плане SEO-оптимизации и продвижения Ваша страница будет вне конкуренции.

Если коротко: хвостовые запросы вводятся редко, но они длиннее обычных и точнее охватывают тематическое ядро. Говоря о тортах: идеально, если прописать на странице ответ на запрос вроде «Какие виды коржей для торта подходят людям с аллергией на яйца».

Филигранное владение LSI-копирайтингом и хвостовыми запросами в дополнение к остальным инструментам SEO-оптимизации даёт отстройку от конкурентов и увеличивает трафик страницы.

Пробуйте! Экспериментируйте!

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Оставьте свой комментарий к статье