Внутренние факторы оптимизации сайта

05.09.2014
2 комментария

В данной статье мы разберем основные факторы внутренней оптимизации сайта, которым нужно придавать особое значение в процессе его аудита или грамотной разработки.

Внутренние факторы оптимизации сайта

Группы факторов оптимизации сайта

Для удобства понимания разделим все факторы SEO оптимизации на такие группы:

  1. Технические (правильные конфигурации железа, софта и т.д.)
  2. Факторы web-скриптов и их окружения (видимость сайта для роботов)
    • Факторы индексации страниц сайта
    • Грамотная перелинковка
    • URL сайта
  3. Бизнес – логика сайта (СДЛ факторы)
    • Контент
    • Юзабилити
    • Веб-аналитика сайта

Внутренние факторы оптимизации сайта

Теперь же рассмотрим эти факторы согласно плана с небольшими пояснениями: что, как и почему влияет на поисковое продвижение сайта.

Технические факторы

При учете технических факторов нужно обратить внимание на соответствующее качество хостинга (надежность, работа под нагрузкой, белые IP, отсутствие плохих соседей в виде сомнительных сайтов или спамеров), вебсервер должен отдавать правильные заголовки HTTP и коды статусов 3xx-5xx (те же редиректы 301).

Web-скрипты и окружение

Правильная настройка CMS — хорошая индексация.

Достаточно много зависит от правильной настройки CMS или средств их заменяющих. От их настройки зависят важные для оптимизации факторы (иерархическая структура сайта, закрытие дублей или, лучше — использование тега «rel=canonical», достаточная скорость загрузки отдаваемых сервером страниц, JS и CSS следует хранить в отдельных файлах), не должно быть клоакинга (разная видимость для ботов и людей). Если на сайте используется iframe, JS, Flash, то для корректной индексации сайта обязательно нужна текстовая навигация.

Грамотная перелинковка

Кроме того, правильная навигация помогает перелинковке сайта, а для ее улучшения используют хлебные крошки и рекомендательные блоки, которые не должны закрываться тегами nofollow. Следует использовать абсолютные ссылки, а не относительные и следить за их целостностью, так как битые ссылки снижают качество сайта. Не всегда можно уследить за всеми ссылками, поэтому используйте понятную для пользователя страницу 404.

URL сайта

Корректная настройка URL также поможет внутренней оптимизации сайта, для этого нужно использовать короткие URL с ключевыми словами (что можно настроить в ЧПУ), используйте дефисы вместо подчеркиваний, а вместо поддоменов – папки, избегайте динамических URL и дублирования параметров в URL.

Не забывайте про файлы robots.txt, sitemap.xml, .htaccess, ведь их настройка отразится на индексации, при этом sitemap должен содержать корректные ссылки, а robots.txt – сопровождаться соответствующим meta-tag robots, в то же время .htaccess должен быть настроен на использование основного домена с www или без него.

Бизнес-логика сайта (СДЛ факторы)

Контент 

Контент на сайте должен соответствовать требованиям качества как для поисковых систем, так и для пользователей. Хороший контент должен быть свежим, актуальным, достаточно часто обновляемым, интересным посетителям и релевантным. Качественный контент имеет хорошую структуру: теги заголовков H1-H6, при этом избегайте заголовков-изображений, а для картинок используйте атрибуты Alt – не оставляйте их пустыми.

Хорошие title и метатеги – это не только плюс для поисковых систем, но и привлекательные сниппеты в выдаче. Для блогов желательно использовать авторство Google, а для интернет-магазинов – подробное использование карточек товаров с возможностью оставлять отзывы.

Что является признаками плохого качества контента? Это контент без информационной ценности для посетителей, агрегированный или дублированный с других источников. Переоптимизация ключевыми словами и приемы клоакинга (скрытый текст) – это плохо.

При необдуманной структуре сайта может произойти перемешивание ключевых слов – когда одни и те же кейворды на разных страницах «поедают» друг друга, так что поисковым системам непонятно, какая страница наиболее релевантна по этим запросам.

Юзабилити 

Юзабилити заключается в том, что сайт должен быть удобным пользователю и ничто не должно его раздражать. Что делает сайт удобным: контактные данные и карта проезда, онлайн консультант или техподдержка, сертификаты качества, отдельный прайс-лист или каталог товаров, условия гарантий оплаты и доставки (см. статью Способы улучшения коммерческих факторов сайта), безопасность платежей и персональных данных (описано в статье про SSL сертификат). Для геозависимых запросов нужно проверить регион сайта. Если же ваш сайт некоммерческий, то все равно он может завоевать лояльность посетителей с помощью: наличия мобильной версии сайта, сниппетов и микроразметки, интеграции с социальными сетями (группы и паблики Вконтакте, страницы Фейсбук, комментарии через социальные сети и т.д.). Кроме того, социальные сети позволяют напоминать о своем сайте с помощью ретаргетинга.

Раздражающие факторы нам всем известны: навязчивая реклама, попандеры, кликандеры, множественные редиректы, медленная скорость загрузки и т.д.
Использование бесконечного скроллинга должно быть оправданным, так как имеет свои плюсы (улучшение поведенческих факторов) и минусы (не очень хорошо для SEO).

Веб-аналитика

Веб-аналитика сайта как раз и покажет, насколько ваш сайт нравится посетителям (показатель отказов). Для анализа необходимо установить Google Analytics или Яндекс.Метрика (рекомендация: устанавливайте обе системы аналитики), настроить цели и собрать достаточное количество данных.

На основании данных необходимо провести анализ востребованности контента сайта, просмотрев вебвизор в Яндекс.Метрике можно получить данные какого контента не хватает пользователям.

Какие факторы внутренней оптимизации знаете вы?

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Комментарии
  • Александр
    Ответить

    «Качественный контент имеет хорошую структуру: теги заголовков H1-H8» — что-то новенькое.

    • Алексей Паньшин
      Ответить

      Опечатка, конечно, же. Спасибо, исправили.

Оставьте свой комментарий к статье