Немаловажным этапом в разработке веб-ресурса является выбор движка, где он будет построен. В некоторых случаях благополучного развитие имеющегося сайта становится затруднительным на текущей CMS, тогда принимается решение перенести ресурс на другой движок.
Выбор движка иногда сравнивают с определением нужной ОП для ПК — если установить на компьютер Windows 95, например, то компьютер будет поддерживать стандартное программное обеспечение, но об установке белее серьезных программ и игр с хорошей графикой, можно забыть.
Увы, но далеко не каждый обладатель веб-ресурса понимает насколько важно правильно подобрать CMS. Если ОП можно неоднократно обновлять и переустанавливать, то сменить движок совсем не просто, это весьма дорогой и трудоемкий процесс.
Рассматривая задачу по выбору системы управления сайтом со стороны поисковой оптимизации, можно определить несколько основных моментов:
В случае, если неправильно выбранное CMS для сайта станет препятствием в SEO-оптимизации, то об эффективной работе ресурса можно будет позабыть.
Для выявления проблем, с которыми каждый можно столкнутся, мы изучили развитие некоторых успешных информационных и коммерческих ресурсов:
Код CMS закрыт. Многие платные «коробочные» решения не дают доступ к коду системы управления сайтом. Данный ход весьма выгоден для компаний-разработчиков, но очень неудобен для заказчиков. Закрытость кода может стать большой преградой для структурных изменений внесенных в ядро сайта.
Отсутствует масштабируемость и гибкость движка. Случай, когда проект начинает превышать возможности CMS, можно назвать стандартным. К примеру, движок рассчитан на вмещение до 10 тыс. товаров, и когда малый бизнес постепенно переходит в крупный, а количество товаров превышает возможности, то система начинает сбоить.
Нет возможности веб-интеграции. В данный пункт входит отсутствие возможности веб-интеграции со сторонними сервисами, системой CRM, аналитической системой и пр. Если CMS изначально не имела в пакете ряд готовых решений, то их самостоятельная разработка может стать финансово неподъемной.
Данные проблемы считаются основными, но имеются и другие, более мелкие трудности, касательные специфики каждого отдельного проекта. Как правило, на первый взгляд незначительные проблемы перерастают в одну глобальную, способную затмить по своей сложности выполнения выше описанные препятствия.
Следующий алгоритм, способный частично оградить Вас от неприятностей, связанных с неправильным выбором системы управления сайта:
1. Пошаговая планировка. Подробное планирование дальнейшей реализации проекта, способно обезопасить от выбора не масштабируемого движка. Изначально закладывайте перспективы дальнейшего развития ресурса на несколько лет в перед.
2. Изучение рынка CMS. Нужно хоть немного разбираться в данном вопросе для более взвешенного подхода к выбору движка. Если у Вас нет возможности сильно углубляться в анализирование системы управления веб-ресурсов, то Вы можете проконсультироваться у представителей компаний-разработчиков, которые предлагают готовые решения. Общение с ними поможет разобраться в ряде значимых вопросов.
3. Обращение к интернет-маркетологу. Считайте, что консультация у маркетинг-специалиста — это инвестирование, которое окупится и принесет свои плоды. Чем объемнее будет ответ, тем взвешенней будет решение по выбору будущего движка для Вашего проекта. Правильно подобранная CMS поможет сэкономить большое количество денежных средств в будущем.
Можно использовать чек-лист, который поможет определится с выбором той или иной системы:
1. Хороший движок написан на понятном для большого круга специалистов. Таким образом можно существенно сэкономить работая не с одним разработчиком.
2. Отдайте предпочтение системе, которую можно править даже на уровне ядра. Так Вы сможете реализовать практически любую функциональную задачу без программных «костылов».
3. Важным условием для ведения любого сommerce проекта является отсутствие критично уязвимых точек. Если сайт взломают, то Вы утратите не только финансы, а и репутацию фирмы.
4. Будьте внимательны, хороший движок позволяет вносить программные доработки для более сложного функционального наполнения, существенного увеличения контентного наполнения, товаров, страниц и пр. Все проводимые действия не должны влиять на работоспособность сайта.
Выбор CMS-системы — это непростая и очень ответственная задача, выполняя которую нужно учитывать не только специфику каждого проекта в отдельности, но и действия для его развития, которые будут проводится в будущем.
Получить грамотную оценку системы Вы можете, обратившись к стороннему специалисту либо бизнес-консультанту. Но, даже, если Вы будете просто руководствоваться простым алгоритмом, то сможете пошагово распланировать свои действия и снизить до минимума вероятность допущения ошибок.
Использование простого чек-листа поможет существенно сократить расходы в будущем, поскольку Вы еще на этапе разработки заложите возможность развивать проект в дальнейшем.