Данная статья будет очень полезна для владельцев локального бизнеса и для тех, кто планирует им заняться.
Понятие «ведение локального бизнеса» подразумевает привлечение на сайт посетителей, проживающих или находящихся в нужном районе, микрорайоне, месте, где осуществляется ваша предпринимательская деятельность.
К примеру, вы обладатель ресторана, кафе, салона красоты, отеля или другого подобного бизнеса. В данном случае вряд ли люди будут ехать к вам с другого конца города (хотя есть и исключения, которые работают по рекомендации посетителей, ранее посещавших ваше заведение). Поэтому тут лучше произвести полноценный захват аудитории в определенном месте. Например, заинтересовав потенциальных посетителей показом рекламы.
Основной особенностью ведения локального бизнеса является необходимость в ограничении мест показа рекламного материала.
Лучшими сервисами в решении этой задачи являются — Facebook*, Instagram*, «ВКонтакте» и Google Ads**.
Предлагаем более детально разобрать, как с помощью разных инструментов нацелить рекламу на нужное место.
Facebook*, Instagram* и «ВКонтакте»
В этих соцсетях при настройке рекламной кампании можно выбрать страну, город, регион, улицу и даже пол проживающего в том месте человека. В Facebook* и Instagram* дополнительно есть опция разделения людей на проживающих в указанном месте и на временно находящихся в нем.
Google Ads**
Данный инструмент позволяет выбрать радиус, в котором будет показываться ваша реклама. Также имеется возможность в ручную нацелить рекламный материал на определенные объекты, например: аэропорт, отель и пр.
Как привлечь заинтересованных пользователей используя Google Ads?
Осуществить показы объявлений людям, которые ищут:
«К примеру, человек вбивает в поисковой строке запрос: «автосервис ауди Хабаровск» или «Магазин детской одежды на улице Забелина» и подобные. Если по данным запросам покажут ваш сайт, то на него направятся самые целевые посетители»
Как иллюстрацию можно взять автосервис «Марио», специализирующийся на машинах ауди, расположенный в Хабаровске на улице Дикопольцева недалеко от ЖД Хабаровск-1. Для рекламы подобного бизнеса в GA можно настроить следующие типы запросов: «автосервис Марио», «автосервис ауди на Дикопольцева», «автосервис для audi Хабаровск», «автосервис возле ЖД Хабаровск-1» и подобные.
Благодаря таким настройкам ваша реклама будет показываться как раз тем, кто является потенциальным клиентом. То есть жителям Хабаровска, которые вбили в поисковик перечисленные выше запросы.
Далее следует произвести более локальное нацеливание при помощи добавления в поисковые запросы локации, к примеру: «автосервис audi Хабаровска», «автосервис Хабаровск», «ауди автосервис».
Как привлечь заинтересованных пользователей используя Google Ads?
После четкого выбора ГЕО потенциальных клиентов важно правильно выбрать цели рекламы. Это может быть сбор контактов, мотивация подписаться на сообщество или просто сообщение об акциях и мероприятиях. Каждая из этих целей подразумевает свои настройки в рекламном кабинете, которые подразумевают, например, наличие или отсутствие кнопки в объявлении, использование или нет каталога магазина, применение пикселя для ретаргетинга.
Например, пиццерия в Нальчике хочет рассказать о новых блюдах к 8 марта. Эффективно будет загрузить их, например, в магазин «ВКонтакте», а потом использовать карточки товаров для настройки рекламы в формате «Карусель» с коротким сообщением о новинках.
Как стимулировать людей к заказу?
При помощи интересных изображений легко привлечь внимание человека, нуждающегося в вашем товаре либо услуге. То есть, необходимо составить грамотное и завлекающее предложение или акцию и транслировать рекламу через GA по определенному району либо через соцсети. Если предложение будет актуальным, выгодным и привлекательным, то оно привлечет большое количество заинтересованных пользователей.
Как правильно провести работу с аудиторией?
Ретаргетинг/ремаркетинг — применяется для привлечения посетителей, которые ранее уже были на вашем сайте. Т. е. когда основной трафик направлен на сайт, то на нем прописывается специальный код, позволяющий «запомнить» посетителей сайта и в будущем показывать им рекламу схожей тематики.
Такой метод идеально подходит для:
Итоги
Для локального бизнеса очень важно:
*С марта 2022 года Facebook и Instagram признаны правительством РФ экстремистскими каналами и запрещены на территории страны.
**С марта 2022 года Google Ads прекратил работу в России.