Был ТИЦ, стал X — ответы специалистов Яндекса на вопросы вебмастеров

29.08.2018
Нет комментариев

Яндекс анонсировал на прошлой неделе замену всем известного ТИЦ на ИКС (Индекс Качества Сайта), в связи с очередными нововведениями Яндекса, у вебмастеров возникло огромное количество ответов.
Мы сделали небольшую подборку вопросов пользователей и ответов на них сотрудников Яндекса.

Вопрос:
Работаю в рекламном агентстве. ТИЦ у корпоративного сайта 50. На сайте есть реквизиты организации.
“При расчете ИКС мы намерены использовать все возможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе.”
Я правильно понимаю, что при расчете ИКС Яндекс будет использовать и информацию о финансовых показателях владельца сайта к примеру оборот компании за год, которую официально можно получить из открытых источников.

Елена Першина
Мы не раскрываем данные, которые учитываем в ИКС.

Вопрос:
А как часто будет обновляться? Где будет сообщаться, что индекс обновился?

Елена Першина
Примерно раз в месяц. Методы наблюдения за обновлениями останутся такими же.

Вопрос:
Елена, а теперь при переходе с http на https — опять нужно будет ждать апдейта ИКС, как было с ТИЦ, или же ИКС сразу перетечет с http на htttps?

Елена Першина
ИКС для сайта должен пересчитываться примерно раз в месяц. То есть тут ждать вне зависимости от переехал или нет.

Вопрос:
Получается, что при оценке показателя “ИКС” будут использоваться множество метрик. Интересно, в итоге владелец сайта сможет увидеть уже итоговую оценку или “ИКС” будет дробиться на несколько пунктов, чтобы понимать в чем сайт отстает?

Елена Першина
Пока общая итоговая оценка. О проблемах сайта мы сообщаем в Диагностике, но будет дорабатывать еще этот момент.

Вопрос:

  1. Изменится ли алгоритм ПС с появлением ИКС измерения.
  2. Кто диктует правила ранжированию сайта, алгоритм ПС(в наборе всех правил) или коэффициент ИКС в ранжировании?
  3. Выдача поменяется с введением данной единицы?

Спасибо Елена.

Елена Першина

  1. Сам факт открытия данных по ИКС на ранжирование не влияет, как и его анонс.
  2. Качество сайта.
  3. Нет, как писала выше, это просто обнародование тех данных, которые у поиска по сайту уже есть.

Вопрос:
Вы путаете причину и следствие! ИКС показывает число, которое отражает некоторые показатели ранжирования, этакая выжимка работы нейронки яндекса для писькомерки.

Елена Першина
Даже добавить к вашему комментарию нечего все так.

Вопрос:
Здравствуйте, Елена! Подскажите, пожалуйста, по следующим вопросам:

  1. Показатель ИКС будет “бесконечным”, как например , ТИЦ у yandex.ru сейчас 380,000?
    Или он будет более скромным?
  2. Если у моего сайта ИКС 1000, а у конкурента 2000, значит ли что конкурента в 2 раз качественнее моего?
  3. Если у моего сайта ИКС 1000, а у конкурента 2000, значит ли что сайт конкурента посещает с Яндекса в 2 раза больше посетителей (примерно)?
  4. Показатель ИКС будет абсолютным или относительным?Например, мой сайт самый лучший в нише(по мнению Яндекс) и у него ИКС 1000. Будут ли ИКСы сайтов конкурентов рассчитывается относительно ИкСА МОЕГО САЙТА?
  5. Будет ли ИКС зависеть от тематики?
  6. Будет ли ИКС зависеть от типа сайта (коммерческий или информационный)?
    Зарание большое спасибо.)


Елена Першина

  1. Порядок такой же, как у ТИц.
  2. Это можно так интерпретировать. По крайней мере, точно можно сказать, что Яндекс считает конкурентный сайт более качественным.
  3. ИКС общая метрика без привязки к тематике, но с конкурентами можно сравниться.
  4. Ответила выше, тут ИКС аналогичен ТИЦ.
  5. Пока нет.
  6. Пока нет.

Вопрос:
А будет ли функционал снятия ИКС не своих сайтов, а например сайтов конкурентов?

Елена Першина
Можно, будет ввести сайт конкурента и посмотреть его ИКС.

Вопрос:
Здравствуйте Елена! Вы пишете, что схожие принципы используются для основной метрики в поиске. Значит ли это что при падении позиций сайта я буду наблюдать падение ИКС и наоборот — при увеличении позиций ИКС тоже будет расти? Спасибо!

Елена Першина
Корреляция может быть заметна, так как наша задача в том, чтобы ИСК отображал реальное качество сайта.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(Нет оценок)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье