Если у вас есть успешный опыт продвижения сайтов с возрастом, то это не означает что можно полностью скопировать стратегию поискового продвижения для нового проекта. Новому сайту еще предстоит заслужить доверие у пользователей и поисковых систем. В этой статье сделан акцент на то, как из неизвестного сайта сделать настоящий бренд.
Стратегия продвижения молодого сайта будет существенно отличаться от той же задачи для сайта с возрастом и вот почему. Давайте сравним, чем отличается молодой сайт от старого кроме возраста?
Наиболее значимые и влиятельные на продвижение параметры таковы:
Поэтому в процессе раскрутки молодого сайта нужно руководствоваться, делая такие выводы. Так как наш юный сайт находится под заботливой опекой поисковых систем, он должен развиваться максимально естественным и некоммерческим образом, а именно не должен:
Типичные ошибки продвижения сайта происходят чаще всего при неправильном размещении ссылок, когда некачественные ссылки приносят вред вместо пользы. Признаки плохих ссылок: заспамленный донор практически без трафика, плохое социтирование (соседство ссылок на сомнительные сайты), все ссылки на сайт с одного IP или подсети. Придерживайтесь правила, что лучше получить несколько хороших ссылок, чем множество плохих.
Для продвижения молодого сайта нужно работать в таких направлениях:
Увеличить доверие к сайту с помощью юзабилити — означает не только разработать удобный и современный дизайн сайта, но и разместить легкодоступные контактные данные, карту проезда, работающий чат «онлайн консультант», сертификаты и вообще любой полезный для посетителя элемент. Подробнее эта область задач освещена в статье Способы улучшения коммерческих факторов сайта.
Социтирование – это то, с кем упоминают ваш сайт – чем авторитетнее сайты, с которыми вас цитируют, тем лучше. Определить можно с помощью запроса в Google related:<Имя сайта>
В настоящее время мы видим тенденцию поисковых систем к тому, что они следят не только за отдельно взятым сайтом, но и за развитием бренда в интернете. То есть продвижение бренда – это более широкая область задач, чем продвижение сайта.
Как же определяются признаки бренда поисковиками? Авторитетные социальные профили, связанные с сайтом, контактная информация, брендовые запросы в поисковой системе, отзывы.
Эффективная работа над брендовой составляющей приводит к тому, что любое упоминание названия фирмы, контактных данных, специфического товара или услуги будут учитываться поисковыми системами аналогично ссылке на сайт. Кроме того, проведение оффлайновых кампаний так или иначе отразится то ли в новостях, социальных сетях, отзывах или в естественных ссылках.
Само наличие отзывов о фирме является плюсом для русскоязычных поисковых систем, однако нам нужно больше положительных, для чего можно использовать белые методы управления репутацией своего бренда. Отзывы можно размещать как на своем сайте (например, в карточках интернет-магазина), так и в сети. Размещая отзывы на своем сайте, можно расширить семантическое ядро.
Входящий маркетинг – один из инструментов продвижения бренда, который выполняет задачу сделать компанию узнаваемой, известной и популярной. Комплексное применение методов входящего маркетинга позволяет генерировать максимальное число брендовых запросов и естественных входящих ссылок.
Все способы входящего маркетинга можно разделить на четыре группы:
Каждый из этих пунктов заслуживает отдельной статьи, а с некоторыми способами так или иначе вы уже могли работать. Для получения максимальной отдачи от входящего маркетинга рекомендуется уделить большее внимание каждой группе методов и подходить осознанно к использованию каждого из них. Здесь нужно иметь деловое чутье, знание своей ниши и творческий подход, опыт и здравый смысл, уважение и симпатию к своим клиентам. Тонкая грань лежит между тупым спамом или навязчивой рекламой и «дружеским советом» на форуме, который вызовет восторг и обожание клиентов.
Развивать сайт нужно поэтапно, тестируя в каждой итерации, как изменилось поведение пользователей, насколько оно улучшилось и нужно ли возвращаться назад. Для анализа можно использовать следующие инструменты:
Если ваш проект делается основательно то в процессе тестирования рекомендуется пользоваться специальными инструментами: составить чеклист, вести систему трекинга задач и изменений в проекте, чтобы в случае необходимости вернуться на шаг назад .
В процессе продвижения молодого сайта требуется особое значение придавать ссылочной массе.
Кроме того, что ссылки должны быть достаточно качественными, не должны быть платными или содержать коммерческих анкоров, они должны формировать ссылочную массу определенной структуры, то есть сделать ее максимально похожей на естественный ссылочный профиль в понимании поисковых систем.
Приоритет получения ссылок в процессе линкбилдинга таков:
При этом следует ставить ссылки на максимально разумное число внутренних страниц сайта с достаточно разнородных источников (форумы, блоги, комментарии, соцсети, твитты и т.д.).
Чтобы получить наиболее полное и адекватное представление об эффективной ссылочной массе, то для анализа ссылочного нам нужно найти в поисковой выдаче успешно развивающийся молодой сайт (до 12 месяцев) из нашей ниши и воспользоваться сервисом https://ahrefs.com.
И еще раз напоминание: избегайте массовых ссылок спамного характера (особенно тех, которые размещаются с помощью софта), так как они могут повлечь санкции.
Лучше сосредоточиться на получении качественных и естественных ссылок, общаясь с целевой аудиторией в сети. А для мониторинга интересующей вас темы используйте сервис google.ru/alerts – найдите собеседника, которому нужно именно то, что предлагает ваш сайт и посоветуйте ему, куда можно обратиться.
>
То есть при умелом подходе линкбилдинг превращается из рутинной и механической «проспамки» в живое общение и средство коммуникации с вашей целевой аудиторией. Такая работа намного интереснее и приводит к гораздо лучшим результатам.
Относитесь к продвижению сайта не только с технической стороны, останавливаясь лишь на классических сео стратегиях, но превратите новый проект в настоящий бренд. Это даст вам большое преимущество и возможность использовать многочисленные маркетинговые приемы. Интернет — это не набор из железа и софта, но прежде всего эффективное средство коммуникации с живыми людьми и вам нужно завоевать их доверие.
В статье использовались материалы из доклада Сергея Кокшарова.