Стратегия продвижения молодого сайта

29.08.2014
Нет комментариев

Если у вас есть успешный опыт продвижения сайтов с возрастом, то это не означает что можно полностью скопировать стратегию поискового продвижения для нового проекта. Новому сайту еще предстоит заслужить доверие у пользователей и поисковых систем. В этой статье сделан акцент на то, как из неизвестного сайта сделать настоящий бренд.

Особенности продвижения молодого сайта

Стратегия продвижения молодого сайта будет существенно отличаться от той же задачи для сайта с возрастом и вот почему. Давайте сравним, чем отличается молодой сайт от старого кроме возраста?

Наиболее значимые и влиятельные на продвижение параметры таковы:

  1. Уровень авторитета, доверие поисковых систем.  У старых сайтов есть определенный уровень доверия (высокий или низкий), который влияет на выдачу, а к новым сайтам особое отношение (бонус новичка, песочница, чистая карма).
  2. Аудитория сайта. У сайтов с возрастом уже есть своя сформировавшаяся аудитория, «ядро»  постоянных посетителей.
  3. Статистика посещений, история, данные для анализа. У старого сайта есть, что анализировать для его поисковой оптимизации.
  4. Что позволительно «старичку», непростительно «юноше». То есть нельзя слепо копировать стратегию продвижения старого сайта, раскручивая новый, так как за некоторые приемы можно получить санкции от поисковых систем.

Особенности продвижения молодого сайта

Чего следует избегать

Поэтому в процессе раскрутки молодого сайта нужно руководствоваться, делая такие выводы. Так как наш юный сайт находится под заботливой опекой поисковых систем, он должен развиваться максимально естественным и некоммерческим образом, а именно не должен:

  • Продвигаться платными ссылками, особенно при неграмотном их размещении
  • Использовать коммерческие ключевые слова в ссылках на сайт
  • Содержать заточенный под поисковые системы контент, особенно «портянки», насыщенные  ключевыми словами
  • Применять агрессивные приемы поисковой оптимизации (злоупотребление ключевыми словами в заголовках h1-h2, title или меню, списки ключевых слов на сайте, чрезмерная перелинковка)

Типичные ошибки продвижения сайта происходят чаще всего при неправильном размещении ссылок, когда некачественные ссылки приносят вред вместо пользы. Признаки плохих ссылок: заспамленный донор практически без трафика, плохое социтирование (соседство ссылок на сомнительные сайты), все ссылки на сайт с одного IP или подсети.  Придерживайтесь правила, что лучше получить несколько хороших ссылок, чем множество плохих.

Оптимальная стратегия продвижения

Для продвижения молодого сайта нужно работать в таких направлениях:

  • Повышать траст со стороны целевой аудитории и поисковых систем (качественные показатели контента, ссылочной массы, социтирования, юзабилити, отзывы).
  • Проводить итерации улучшения сайта (анализировать, тестировать и внедрять обновления)
  • Привлекать трафик на свой сайт из разнообразных источников (поиск, прямой и закладочный трафик, социальные сети, блоги и форумы.)
  • Работать над брендовой составляющей (чтобы получать трафик по брендовым запросам)
  • Входящий маркетинг (вести блоги, вебинары, контактировать с целевой аудиторией).
  • Краудмаркетинг (партизанский маркетинг, поиск целевой аудитории в сети)
  • Если ваш проект все еще в разработке, то не теряйте времени, привлекайте клиентов через специальную splash-страницу

Увеличить доверие к сайту с помощью юзабилити — означает не только разработать удобный и современный дизайн сайта, но и разместить легкодоступные контактные данные, карту проезда, работающий чат «онлайн консультант», сертификаты и вообще любой полезный для посетителя элемент. Подробнее эта область задач освещена в статье Способы улучшения коммерческих факторов сайта.

Социтирование – это то, с кем упоминают ваш сайт – чем авторитетнее сайты, с которыми вас цитируют, тем лучше. Определить можно с помощью запроса в Google related:<Имя сайта>

Социтирование

 

Как продвигать свой бренд

В настоящее время мы видим тенденцию поисковых систем к тому, что они следят не только за отдельно взятым сайтом, но и за развитием бренда в интернете.  То есть продвижение бренда – это более широкая область задач, чем продвижение сайта.

Как же определяются признаки бренда поисковиками? Авторитетные социальные профили, связанные с сайтом, контактная информация, брендовые запросы в поисковой системе, отзывы.

Эффективная работа над брендовой составляющей приводит к тому, что любое упоминание названия фирмы, контактных данных, специфического товара или услуги будут учитываться поисковыми системами аналогично ссылке на сайт. Кроме того, проведение оффлайновых кампаний так или иначе отразится то ли в новостях, социальных сетях, отзывах или в естественных ссылках.

Само наличие отзывов о фирме является плюсом для русскоязычных поисковых систем, однако нам нужно больше положительных, для чего можно использовать белые методы управления репутацией своего бренда. Отзывы можно размещать как на своем сайте (например, в карточках интернет-магазина), так и в сети. Размещая отзывы на своем сайте, можно расширить семантическое ядро.

Методы входящего маркетинга

Входящий маркетинг – один из инструментов продвижения бренда, который выполняет задачу сделать компанию узнаваемой, известной и популярной. Комплексное применение методов входящего маркетинга позволяет генерировать максимальное число брендовых запросов и естественных входящих ссылок.

Входящий маркетинг

Все способы входящего маркетинга можно разделить на четыре группы:

  1. Традиционный PR, включающий офлайн и онлайн рекламу, новости, статьи и пресс-релизы. Сюда же можно отнести проведение различных мероприятий и акций (выставки, праздники, концерты, события и т.д.)
  2. E-mail маркетинг, который может состоять из подписок, рассылок и триггерных писем. Так как мы говорим о белых методах продвижения, то нельзя путать этот метод со спамом!
  3. Общение в сети. Это главное отличие эры Web 2.0 в интернете, упуская которое вы рискуете остаться в прошлом веке. Мало кому интересны сайты без обратной связи, а тем более фирмы, не желающие или не умеющие общаться со своей целевой аудиторией. Наличие социальных аккаунтов и групп, корпоративных блогов, проведение вебинаров, работа с форумами – это не дань моде, а серьезное конкурентное преимущество. Пока клиенты ищут вас, делайте им шаги навстречу, ведь в сети есть целые сообщества, которые будут рады вашему товару или услуге.
  4. Медиаматериалы. Люди ленятся читать, примите это как факт. В наш перенасыщенный информацией век гораздо приятней посмотреть картинки с красочной инфографикой или видеоролик, чем читать длинные портянки текста без картинок. Вы сами любите читать скучные статьи? А вот мастерски составленная яркая и захватывающая презентация имеет больше шансов на успех, причем это не обязательно файл в Power Point или слайдкаст на сайте, это может быть вирусный видеоролик на Youtube или интересная инфографика. Для некоторых продуктов или услуг может подойти формат подкаста.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельной статьи, а с некоторыми способами так или иначе вы уже могли работать. Для получения максимальной отдачи от входящего маркетинга рекомендуется уделить большее внимание каждой группе методов и подходить осознанно к использованию каждого из них. Здесь нужно иметь деловое чутье, знание своей ниши и творческий подход, опыт и здравый смысл, уважение и симпатию к своим клиентам. Тонкая грань лежит между тупым спамом или навязчивой рекламой и «дружеским советом» на форуме, который вызовет восторг и обожание клиентов.

Тестирование и сбор аналитики

Развивать сайт нужно поэтапно, тестируя в каждой итерации, как изменилось поведение пользователей, насколько оно улучшилось и нужно ли возвращаться назад. Для анализа можно использовать следующие инструменты:

  1. Карта кликов, по которой можно узнать, насколько пользователю удобно пользоваться вашим сайтом. Для этого можно использовать сервис тепловой карты Яндекс.Метрика
  2. Показатели отказов, просмотров, среднее время сессии и другие поведенческие метрики
  3. SMO элементы (кнопки типа like/share, группы, закладки)
  4. Технические тесты: валидация HTML/CSS/PHP и любого другого кода, тестирование безопасности сайта, наличие SSL сертификата, нагрузочное тестирование сайта и сервера и т.д.
  5. Если сайт за полгода должен набрать достаточный траст, в этот можно тестировать только белые методы SEO

Если ваш проект делается основательно то в процессе тестирования рекомендуется пользоваться специальными инструментами: составить чеклист, вести систему трекинга задач и изменений в проекте, чтобы в случае необходимости вернуться на шаг назад .

Структура ссылочной массы

В процессе продвижения молодого сайта требуется особое значение придавать ссылочной массе.

Кроме того, что ссылки должны быть достаточно качественными, не должны быть платными или содержать коммерческих анкоров, они должны формировать ссылочную массу определенной структуры, то есть сделать ее максимально похожей на естественный ссылочный профиль в понимании поисковых систем.

Приоритет получения ссылок в процессе линкбилдинга таков:

  1. Безанкорные ссылки
  2. Брендовые анкоры
  3. Ссылки на трастовые сайты этой же ниши (социтирование, упоминание схожих брендов)
  4. Достаточно малое число коммерческих анкоров

При этом следует ставить ссылки на максимально разумное число внутренних страниц сайта с достаточно разнородных источников (форумы, блоги, комментарии, соцсети, твитты и т.д.).

Чтобы получить наиболее полное и адекватное представление об эффективной ссылочной массе, то для анализа ссылочного нам нужно найти в поисковой выдаче успешно развивающийся молодой сайт (до 12 месяцев) из нашей ниши и воспользоваться сервисом https://ahrefs.com.

И еще раз напоминание: избегайте массовых ссылок спамного характера (особенно тех, которые размещаются с помощью софта), так как они могут повлечь санкции.

Лучше сосредоточиться на получении качественных и естественных ссылок, общаясь с целевой аудиторией в сети. А для мониторинга интересующей вас темы используйте сервис google.ru/alerts – найдите собеседника, которому нужно именно то, что предлагает ваш сайт и посоветуйте ему, куда можно обратиться.

>Оповещения от google alerts

То есть при умелом подходе линкбилдинг превращается из рутинной и механической «проспамки» в живое общение и средство коммуникации с вашей целевой аудиторией. Такая работа намного интереснее и приводит к гораздо лучшим результатам.

Выводы

Относитесь к продвижению сайта не только с технической стороны, останавливаясь лишь на классических сео стратегиях, но превратите новый проект в настоящий бренд. Это даст вам большое преимущество и возможность использовать многочисленные маркетинговые приемы. Интернет — это не набор из железа и софта, но прежде всего эффективное средство коммуникации с живыми людьми и вам нужно завоевать их доверие.

В статье использовались материалы из доклада Сергея Кокшарова.

Автор
Александр
Копирайтер, вебмастер, программист Java
Оцените статью:
(8 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье