Поисковое продвижение многопрофильной клиники в Москве

15.11.2024
Нет комментариев

продвижение клиники

Клиент: крупная многопрофильная клиника в Москве. Имеет сеть филиалов в различных районах города. Оказывает услуги по диагностике и лечению амбулаторно, в том числе на дневном стационаре.

  • Регион: Москва.
  • Старт работ над проектом: май 2024 года.

Вводные данные

Сайт имеет хороший траст за счет узнаваемости бренда, большого объема положительных отзывов на внешних крупных площадках (Яндекс, 2Гис, Продокторов). Порядка 10% визитов из поиска — брендовый трафик.

Домен солидного возраста, с долгой положительной историей.

На сайте размещены различные страницы услуг по профилю, но большая часть из них не привлекает поисковый трафик из выдачи. Также имеется статейный раздел, однако статьи в него писали сами специалисты клиники без ТЗ и SEO-оптимизации текстов, в результате чего часть информационных страниц не имеет трафика при наличии спроса.

На информационных страницах не проработаны элементы конверсии, в том числе отсутствуют ссылки на соответствующие страницы услуг.

Выбрана основная стратегия

Проработать связку коммерческих страниц и информационного трафика с блога. Пользователь переходит из поисковой выдачи на полезную страницу статьи нашего сайта, которая дает высокий трафик; далее мы ведем посетителя на нужную коммерческую страницу через коммерческие блоки перелинковки. Таким образом рост визитов по информационным запросам тянет за собой количество обращений в клинику.

Кроме этого качественная база знаний на сайте для пациентов и их родственников. Высокие позиции страниц статей в топ-10 поисковой выдачи увеличивают узнаваемость бренда, способствуют формированию высокого уровня доверия к специалистам клиники, выступающими соавторами текстов. Формируется позитивная репутация клиники в глазах пользователя, что повышает конверсию посетителей на самом сайте, трафик по брендовым запросам, а также количество прямых заходов.

Поставлены основные цели (KPI)

  1. Привлечь не охваченную аудиторию по профильным информационным запросам. Учесть пожелание клиента: в первую очередь проработать мало загруженные амбулаторные отделения клиники с учетом сезонных колебаний спроса на медицинские услуги.
  2. Увеличить конверсию статейного раздела.

Внедрения

В первую очередь мы приступили к аудитам сайта, анализу конкурентов в нише:

  1. Базовый технический аудит.
  2. Аудит коммерческих факторов и юзабилити, в том числе в сравнении конкурентов в нише.
  3. Проверили сайт на соответствие E-E-A-T-фактором Google.

Обнаружены проблемы:

  • Низкая скорость загрузки страниц, особенно для мобильных устройств;
  • Не оптимизированные под поисковые запросы мета-теги, задвоение заголовков на страницах сайта;
  • На страницах статей отсутствует оглавление и навигация, нет информации о дате размещения текста, отсутствуют элементы перелинковки на страницы услуг, специалистов, другие статьи по смежным темам;
  • Отсутствуют элементы конверсии по тексту стать (CTA с номером телефона горячей линии, формой онлайн-записи), блока ссылок на подходящие страницы специалистов и услуг.

По итогам аудита составили список наиболее важных и необходимых на текущий момент рекомендаций. После согласований все необходимые визуальные элементы были отрисованы дизайнером, внедрены вместе с другими техническими правками программистом в июле 2024 года.

Параллельно начали работать с наполнением информационного раздела:

  1. Обозначили приоритетные направления: Урология, Педиатрия, Травматология. Составили контент-план на 3 месяца.
  2. Выбрали семантику по интересующим темам, на основе которой уже формировали задачи копирайтерам на новые тексты.
  3. Структура текстов составлялась наиболее полной, без воды, с целью максимально раскрыть тему, закрыть все вопросы пользователя на нашем сайте.

Стоит отметить, что клиента не интересовали пустые тексты, собранные копипастом. И именно поэтому в первую очередь владельцы клиник обращаются к нам: за командой авторов-экспертов.

Да. Медицинские тексты в “Паньшин Групп” пишут врачи с реальным опытом.

Все тексты прошли внутреннюю проверку редактором, дополнительный факт-чекинг, а также вычитаны и согласованы специалистом клиники, указанным автором на сайте.

Спустя два месяца работ к июлю было написано более 70 информационных текстов. После внедрения всех правок на страницах статей с 12 июля начали размещать готовые статьи, после чего принудительно отправляли новые страницы на индексацию поисковыми системами Яндекс и Google.

Не теряя времени, подстегнули новые статьи размещением внешних ссылок: работали как с постами на форумах, так и размещением статей на крупных контентных площадках с высоким трастом.

Качественный блог требует достаточно солидного объема раскрытых тем. Это как энциклопедия: пользователи регулярно обращаются по интересующим их вопросам к одному и тому же источнику, которому доверяют. Мы продолжили наполнять раздел, закрывая спрос. Работа с текстами была поставлена на конвейер.

Учитывая наш опыт с привлечением информационного трафика, первые объективные результаты планировали получить через 6 месяцев, постепенно наполняя статейный раздел сайта. Однако мы получили хорошие результаты уже вскоре после размещения первых текстов.

Стоит отметить, что немалую роль сыграла авторитетность медицинской клиники, позволив быстро проиндексировать новые страницы и получить трафик из выдачи. А дальше мы опирались на релевантность статьи запросу я и качество текста, получив положительный опыт пользователя при посещении укрепили позиции в топ-10.

Позиции страниц по запросам в поисковой выдаче

Получили отличные стартовые позиции после размещения текстов и стабильный рост количества страниц по ключевым запросам в топ-10

Поисковая выдача Яндекс

Поисковая выдача Яндекс

Google

Поисковое продвижение многопрофильной клиники в Москве

Поисковый трафик

Поисковый трафик

Уже в первую неделю после внедрения всех доработок и начала размещения статей получили положительный отклик поисковых систем: на новые страницы пошел органический трафик, который сменил стагнацию общего количества посещений. При этом мы исключили влияние сезонности — начало циклического роста спроса приходится на середину осени.

Сравнение поискового трафика на момент начала размещения статей 15.06 — 14.07.24 с настоящим периодом 16.09 — 15.10.24

Поисковое продвижение многопрофильной клиники в Москве

Рост количества визитов из поисковой выдачи

  • Общее: на 250 753 визитов — прирост 42%;
  • Яндекс: на 75 565 визитов — прирост 22%;
  • Google: на 174 281 визитов — прирост 71%.

Через 3 месяца регулярного наполнения сайта новыми статьями к октябрю 2024 года (6-ой месяц работы над проектом) рост трафика составил 42%. На настоящий момент размещено 215 текстов.

Конверсия

На графиках выделили конверсию статейного раздела /articles/ по визитам из поисковых систем с 01.04 по 13.10.24.

Поисковое продвижение многопрофильной клиники в Москве

Желтыми стрелками указан этап внедрения первых доработок на сайте, включая коммерческие факторы. Красная стрелка отмечает дату начала размещения статей.

Данные конверсии пользователей, пришедших из поисковой выдачи за 30 дней

Основные элементы конверсии, по которым оценивается KPI: успешное заполнение формы онлайн-записи и клик по номеру телефона на сайте.

В период 01.04 — 30.04.24

Онлайн запись

  • Конверсия 0,4%
  • Достижения цели 2 865

Клик по номеру телефона

  • Конверсия 0,62%
  • Достижения цели 4 400

В сравнении с периодом 16.09 — 15.10.24

Онлайн запись

  • Конверсия 0,57%
  • Достижения цели 4 831

Клик по номеру телефона

  • Конверсия 0,85%
  • Достижения цели 7 204

Благодаря размещению на страницах статей элементов CTA и блоков перелинковки с коммерческими страницами удалось существенно поднять конверсию, как в процентном соотношении, так и в абсолютных цифрах.

Отметим, что после первого этапа внедрения коммерческих элементов мы провели анализ  пользовательского опыта взаимодействия со страницами сайта, путь лида до целевого действия. В результате чего в течение июля-августа 2024 года внедрили ряд доработок, существенно увеличив количество обращений в клинику с сайта.

Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье