Клиент: крупная многопрофильная клиника в Москве. Имеет сеть филиалов в различных районах города. Оказывает услуги по диагностике и лечению амбулаторно, в том числе на дневном стационаре.
Сайт имеет хороший траст за счет узнаваемости бренда, большого объема положительных отзывов на внешних крупных площадках (Яндекс, 2Гис, Продокторов). Порядка 10% визитов из поиска — брендовый трафик.
Домен солидного возраста, с долгой положительной историей.
На сайте размещены различные страницы услуг по профилю, но большая часть из них не привлекает поисковый трафик из выдачи. Также имеется статейный раздел, однако статьи в него писали сами специалисты клиники без ТЗ и SEO-оптимизации текстов, в результате чего часть информационных страниц не имеет трафика при наличии спроса.
На информационных страницах не проработаны элементы конверсии, в том числе отсутствуют ссылки на соответствующие страницы услуг.
Выбрана основная стратегия
Проработать связку коммерческих страниц и информационного трафика с блога. Пользователь переходит из поисковой выдачи на полезную страницу статьи нашего сайта, которая дает высокий трафик; далее мы ведем посетителя на нужную коммерческую страницу через коммерческие блоки перелинковки. Таким образом рост визитов по информационным запросам тянет за собой количество обращений в клинику.
Кроме этого качественная база знаний на сайте для пациентов и их родственников. Высокие позиции страниц статей в топ-10 поисковой выдачи увеличивают узнаваемость бренда, способствуют формированию высокого уровня доверия к специалистам клиники, выступающими соавторами текстов. Формируется позитивная репутация клиники в глазах пользователя, что повышает конверсию посетителей на самом сайте, трафик по брендовым запросам, а также количество прямых заходов.
Поставлены основные цели (KPI)
В первую очередь мы приступили к аудитам сайта, анализу конкурентов в нише:
Обнаружены проблемы:
По итогам аудита составили список наиболее важных и необходимых на текущий момент рекомендаций. После согласований все необходимые визуальные элементы были отрисованы дизайнером, внедрены вместе с другими техническими правками программистом в июле 2024 года.
Параллельно начали работать с наполнением информационного раздела:
Стоит отметить, что клиента не интересовали пустые тексты, собранные копипастом. И именно поэтому в первую очередь владельцы клиник обращаются к нам: за командой авторов-экспертов.
Да. Медицинские тексты в “Паньшин Групп” пишут врачи с реальным опытом.
Все тексты прошли внутреннюю проверку редактором, дополнительный факт-чекинг, а также вычитаны и согласованы специалистом клиники, указанным автором на сайте.
Спустя два месяца работ к июлю было написано более 70 информационных текстов. После внедрения всех правок на страницах статей с 12 июля начали размещать готовые статьи, после чего принудительно отправляли новые страницы на индексацию поисковыми системами Яндекс и Google.
Не теряя времени, подстегнули новые статьи размещением внешних ссылок: работали как с постами на форумах, так и размещением статей на крупных контентных площадках с высоким трастом.
Качественный блог требует достаточно солидного объема раскрытых тем. Это как энциклопедия: пользователи регулярно обращаются по интересующим их вопросам к одному и тому же источнику, которому доверяют. Мы продолжили наполнять раздел, закрывая спрос. Работа с текстами была поставлена на конвейер.
Учитывая наш опыт с привлечением информационного трафика, первые объективные результаты планировали получить через 6 месяцев, постепенно наполняя статейный раздел сайта. Однако мы получили хорошие результаты уже вскоре после размещения первых текстов.
Стоит отметить, что немалую роль сыграла авторитетность медицинской клиники, позволив быстро проиндексировать новые страницы и получить трафик из выдачи. А дальше мы опирались на релевантность статьи запросу я и качество текста, получив положительный опыт пользователя при посещении укрепили позиции в топ-10.
Получили отличные стартовые позиции после размещения текстов и стабильный рост количества страниц по ключевым запросам в топ-10
Уже в первую неделю после внедрения всех доработок и начала размещения статей получили положительный отклик поисковых систем: на новые страницы пошел органический трафик, который сменил стагнацию общего количества посещений. При этом мы исключили влияние сезонности — начало циклического роста спроса приходится на середину осени.
Через 3 месяца регулярного наполнения сайта новыми статьями к октябрю 2024 года (6-ой месяц работы над проектом) рост трафика составил 42%. На настоящий момент размещено 215 текстов.
На графиках выделили конверсию статейного раздела /articles/ по визитам из поисковых систем с 01.04 по 13.10.24.
Желтыми стрелками указан этап внедрения первых доработок на сайте, включая коммерческие факторы. Красная стрелка отмечает дату начала размещения статей.
Основные элементы конверсии, по которым оценивается KPI: успешное заполнение формы онлайн-записи и клик по номеру телефона на сайте.
В период 01.04 — 30.04.24
Онлайн запись
Клик по номеру телефона
В сравнении с периодом 16.09 — 15.10.24
Онлайн запись
Клик по номеру телефона
Благодаря размещению на страницах статей элементов CTA и блоков перелинковки с коммерческими страницами удалось существенно поднять конверсию, как в процентном соотношении, так и в абсолютных цифрах.
Отметим, что после первого этапа внедрения коммерческих элементов мы провели анализ пользовательского опыта взаимодействия со страницами сайта, путь лида до целевого действия. В результате чего в течение июля-августа 2024 года внедрили ряд доработок, существенно увеличив количество обращений в клинику с сайта.