Рекламные кампании в социальных сетях могут иметь несколько целей. Среди них: повышение узнаваемости бренда, укрепление положительного имиджа, вытеснение конкурентов и другие.
Но давайте будем честными, главная цель рекламы – продажи. И ретаргетинг способен увеличить число лидов при минимальных усилиях и бюджете.
Если коротко, то ретаргетинг – это показ рекламы тем, кто уже как-то положительно взаимодействовал с вашими кампаниями или сайтом.
С помощью данного инструмента мы как бы догоняем «теплого» посетителя или клиента, делая допродажу или доводя человека до готовности наконец-то сделать первую заявку.
Есть несколько вариантов подбора целевой аудитории (таргетинга) для ретаргетинга. Мы можем воспользоваться:
В выпавшем окошке надо дать название новой аудитории, у нас это «Демонстрационный вариант». Далее предлагается три пункта – надо выбрать источник, откуда брать информацию о тех, кому мы планируем показывать рекламу:
Использовать пиксель можно только при условии, что он установлен на вашем сайте и уже некоторое время работает, то есть собирает информацию о посетителях и их действиях.
Чтобы загрузить аудиторию из файла, нужно, чтобы он соответствовал определённым требованиям:
Для использования QR-кода также нужно, чтобы он некоторое время собирал аудиторию:
Также ВК предлагает создать новый QR-код, однако помним, что наша цель – работать с уже готовой аудиторией для ретаргетинга, а не создавать ее. Поэтому важно заранее создать и установить пиксель на нужные страницы сайта, пользуясь инструкцией соцсети https://vk.com/faq12142. То же самое относится и к QR-коду https://vk.com/faq18102.
В идеале, с того момента, когда у вас появилась страница бренда «ВКонтакте», необходимо создать пиксель – один или несколько – и установить их на значимых страницах сайта. Что касается QR-кода, то он должен присутствовать не только на главной странице вашего веб-ресурса, но и на всех визитках и другой печатной рекламной продукции.
Это значит, что маркетинговую стратегию нужно продумывать «на берегу», то есть на старте продвижения бренда в Интернете. Спохватываться, когда продажи стали падать, пздновато. Но, как говорится, сделать что-то позже – это лучше, чем никогда.
В нашем случае мы установили пиксель ВК, как только клиент зашел к нам на услугу таргетинга, поэтому на данный момент уже можем использовать его для создания новой аудитории. Поэтому мы делаем следующее:
Однако нам не интересны все посетители сайта, а только те, кто заходил на нужные страницы, поэтому выбираем соответствующие настройки:
Теперь осталось нажать внизу кнопку «Создать» и аудитория для ретаргетинга готова!
Вот пример того, как может выглядеть реклама, которая знает про вас слишком много:
Насколько эффективно работает этот метод?
Пример №1
Посетитель пришел на ваш сайт, ознакомился с ним, в некоторой мере даже заинтересовался вашими услугами или товарами, но вдруг его что-то отвлекло, он закрыл сайт и просто забыл о нем. И вот через несколько дней ему приходит напоминание через рекламу «ВКонтакте», он вспоминает и возвращается на ваш сайт.
Пример №2
Посетитель сайта стал клиентом. У вас же через месяц или два организована «вкусная» акция или какие-то другие маркетинговые мероприятия. Благодаря ретаргетингу о них узнают все, кто делал у вас заказ. Важно, что это именно те люди, чья готовность снова посотрудничать с вами намного выше, чем у людей, впервые о вас узнавших.
По статистике посетители, которых «догнал» ретаргетинг, гораздо чаще становятся клиентами, чем те, кто только знакомится с вашим брендом и продуктом. А это значит, что такой инструмент весьма эффективен в плане увеличения дохода и оптимизации рекламного бюджета. Главное – продумать, какую роль он должен играть в вашей маркетинговой стратегии.