Летом прошлого года к нам в агентство обратился известный в своей нише блоггер за услугами поискового продвижения своего блога.
При беглом анализе трафика за последние полгода явно видна его стагнация.
Клиент поставил задачу увеличения поискового трафика на блоге за счет оптимизации имеющегося контента и создания нового.
В конце июля 2014 года мы приступили к работе над проектом.
Из чего мы сделали вывод о том, что автор блога пишет интересный и качественный контент, и блогу нужен только волшебный «seo-пендель» для ускорения развития.
На основе аудитов и семантики осуществили:
После проведения стартовых работ у нас освободилось время специалиста на работу над новым контентом. Мы проанализировали точки входа на блог, ключевые слова из Яндекс.Метрики и дополнили семантическое ядро.
На основе обновленных данных провели повторный анализ контента и составили контент-план для написания статей под ключевые слова.
В первые месяцы работы мы публиковали по 3-5 новых статей на блог. С марта 2015 частота публикаций снизилась до 1-3 статей в месяц.
Каждая новая статья сеялась в тематических группах в социальной сети Vk.com и добавлялась в 1-2 тематических аккаунта в Twitter (результат видно на графике ниже) — так мы получали социальные отклики и быструю индексацию.
Нужно отметить, что после посева публикации получали массу естественных репостов и лайков.
SEO-специалист и наш штатный копирайтер плохо понимают тематику и не знают множества аббревиатур и терминов, которые важны для сбора семантики. Мы проводили ежемесячные планерки с клиентом для определения контент-плана, и взаимно ставили задачи друг другу, определяя, кто и что пишет. Статьи, которые казались нам сложными для написания (из-за особенностей тематики) писал сам автор ресурса, а что-то более простое писали уже мы.
Перед и после публикации каждая новая статья:
В биржах вечных ссылок мы закупили 31 ссылку на тщательно отобранных ресурсах. Также для дожима позиций используются арендные ссылки — в общей массе около 50 штук. Остальная ссылочная масса — естественная.
График прироста по сервису Ahrefs.com
Спустя 2 месяца после старта работ наметилась тенденция к росту трафика, и этот рост продолжается до сих пор. В итоге за 10 месяцев работ мы увеличили поисковый трафик на блоге клиента в 5 раз.
Несмотря на золотое правило — «Контент всему голова» и дизайн блога менее важен, чем контент — наша команда всё время работы над проектом пытается добиться от клиента внедрения нового и красивого дизайна взамен одной из стандартных тем WordPress. Этот пост наш клиент прочитает и эта ремарка будет ему еще одним напоминанием о том, что нужно следовать рекомендациям своих сеошников 🙂