Продвижение локального бизнеса в поисковых системах и социальных сетях (региональное, локальное SEO и SMO) имеет свои особенности и в этой статье мы поговорим о том, как продвигать сайт, привязанный к определённой местности.
Эти методы подойдут для бизнесов такого типа как: химчистка, автомойка, ресторан, частная клиника, стоматологический кабинет, юридическая фирма и тому подобное.
В современных условиях больших городов пользователи обращаются к поисковым системам, специальным сервисам и социальным сетям для получения справочной информации, поиска товаров и услуг. Давно прошли времена бумажных справочников и каталогов – их вытеснили многочисленные сервисы интернета, позволяющие получать актуальную информацию в удобном для посетителя виде. И даже более того, мобильные устройства уверенно вытесняют настольные ПК.
Современный платежеспособный пользователь ведет активный образ жизни и стремится найти удобные сервисы как можно ближе к месту жительства, работы, тренажерному залу и т.д.
По этим причинам локальное продвижение сайта позволит получить конкурентное преимущество и найти постоянных клиентов.
Итак, перейдем к методам локального продвижения коммерческого сайта, рассмотрим чеклист необходимых работ.
При региональном продвижении необходимо размещать отдельную страницу контактов, одного лишь номера телефона в шапке сайта будет недостаточно. На странице нужно разместить адрес офиса или магазина, схему проезда, телефон с кодом города. На этой же странице разместите форму обратной связи и укажите рабочее время.
Контактные данные должны легко индексироваться и распознаваться поисковыми ботами, поэтому их необходимо размещать в текстовом виде (не картинкой!) и придерживаться распространенных стандартов. Например, формат номера телефона должен быть +7 (495) 726-35-43, так чтобы его могли распознавать поисковые системы, программы iPhone, Skype и т.д.
Важная роль этой страницы объясняется тем, что поисковые системы извлекают из нее информацию о региональной принадлежности сайта, а значит, учитывают ее при поисковой выдаче на геозависимые запросы.
Точные настройки геотаргетинга сайта можно задать в панели вебмастера от Яндекс, присвоить определенный регион сайту.
Добавляем сайт в Яндекс.Вебмастер, и указываем регион, как показано на скриншоте. Если же у вас несколько филиалов, то для их локального продвижения потребуется создать отдельные сайты или разместить сайт в Яндекс каталоге.
Инструкция — Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер.
Продвижение с помощью карт играет особую роль в локальном продвижении сайта.
О том, как добавить коммерческий сайт на Яндекс.Карты (Яндекс.Организации) и карты гугл (Google мой бизнес), об особенностях продвижения при помощи этих сервисов, вы можете узнать из нашей статьи «Как встроить карту на сайт: пошаговая инструкция«.
Причем не стоит ограничиваться только этими сервисами, поскольку в вашем регионе может быть популярен определенный сайт для поиска организаций на картах.
Топонимы или местоположение (город, район) можно указать в title и в тексте страницы. Семантическое ядро сайта следует усилить, добавляя топонимы к ключевым запросам.
Добавить сайт в региональные каталоги, рейтинги, доски объявлений можно вручную, с помощью специального софта или заказать прогон.
При этом очень важно качество ресурсов – они должны иметь живой трафик и доверие поисковых систем, а плохие ссылки могут только навредить. Размещение объявлений не должно быть похоже на спам, иначе их удалят.
Как собрать свою базу региональных ресурсов самостоятельно? Ищем в Гугл и Яндексе эти ресурсы по соответствующим запросам, например «Каталог предприятий, организаций + ваш регион», желтые страницы, справочник и т.п.
В эпоху Веб 2.0 особую роль играет отношение клиентов к вам, как они отзываются о вашем бизнесе, могут ли они порекомендовать ваши товары и услуги своим знакомым в сети?
Крауд маркетинг включает в себя методы управления репутацией в сети (SERM), работу с отзывами, возражениями, поддержание обратной связи с целевой аудиторией.
Методы крауд маркетинга отлично подходят для локального продвижения бизнеса, основные направления работ таковы:
Методами крауд маркетинга можно повысить узнаваемость бренда, а значит, число запросов по бренду и ULR сайта.
Для проведения рекламных кампаний локального бизнеса очень эффективны инструменты сегментирования ЦА по территориальному признаку. Таким инструментом является ретарегетинг.
Самые распространенные социальные сети поддерживают технологию ретаргетинга, среди них:
Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук.
Локальные признаки, по которым можно собрать базу для ретаргетинга:
О сервисах, помогающих собрать базу пользователей для ретаргетинга, можно прочитать тут.
Что такое геохештеги? Это – хештеги (ключевые слова с префиксом #) которые указывают на известные места расположения (город, улица, район, станция метро и т.д.).
Практически во всех социальных сетях, поддерживающих хештеги, можно проводить работу с геохештегами, отмечая с их помощью посты, фотографии, комментарии и т.д., среди них:
Сервис Youtube также обрастает функционалом социальной сети, а реклама в нем поддерживает ретаргетинг.
Кроме рекламы в социальных сетях ретаргетинг применяется: в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Adwords), баннерных и тизерных сетях.
Рекламную кампанию в системах контекстной рекламы (Директ, Adwords и не только) можно настроить с учетом своего региона. Для этого нужно дополнять ключевые слова, например, — услуги + метро, ближайшие улицы, район и т.п.
Можно повысить точность охвата ЦА, если указывать места положений или таргетинг в радиусе, как показано на скриншоте на примере Google Adwords. Таргетинг в радиусе хорошо работает на мобильных устройствах.
Для продвижения локального бизнеса очень важна узнаваемость для потенциальных клиентов, чего можно достигнуть периодическими напоминаниями для ЦА.
Для этих целей больше всего подходит ретаргетинг, упоминавшийся в этой статье.