С 28 сентября 2023 года Яндекс сделал автотаргетинг обязательной настройкой для поисковых кампаний в Директе. Это вызвало много вопросов и опасений у рекламодателей, которые привыкли самостоятельно подбирать семантику и контролировать бюджет. Наш специалист РРС тоже был первое время озадачен. Но думать пришлось быстро, так как на контексте были любимые клиенты, которых хотелось только радовать.
В принципе, в Яндекс.Директе автотаргетинг можно и отключить. Как? Изменив соответствующую настройку:
Но сделать это можно исключительно для РСЯ. И то, коллеги «по цеху», да и мы замечали, что даже при отключенном тумблере наша реклама в Сетях все равно показывается по параметрам автотаргетинга. Здесь вопрос больше в статистике – как в ней будет отражаться вся эта история. Таким образом, поскольку автотаргетинг все же стал обязательным, необходимо не только разобраться, но и научиться эффективно внедрять его, добиваясь нужных вам KPI. Кстати, автотаргетинг в РСЯ работает лучше, так как хорошо охватывает ЦА и дополняется ключами.
С автотаргетом на Поиске мы работаем уже давно, знаем и понимаем его механики и нюансы. При запуске РК в Мастер Компаний, который Яндекс презентовали более 1,5 года назад, уже был внедрен этот механизм. Так что для нас это не было новинкой. Там также можно было выбрать категории таргета и РК работала бы по нему.
Итак, автотаргетинг стал обязательной настройкой не только для новых кампаний в Директе, но также для всех текущих кампаний, если вы не отключили его до этого. Это означает, что вы не можете полностью отказаться от этого неожиданного «счастья». С 15 января 2024 года он будет включен и на старых РК
Собственно, а стоит ли отказываться? Автотаргетинг дает:
А что будет, если слепо довериться Яндексу? Собственно, ничего хорошего:
В общем, «ложкой» дегтя это не назовешь, тут намного больше. Поэтому нужно уметь настроить автотаргетинг так, чтобы он работал максимально эффективно и не сливал ваш бюджет.
Этот пункт можно было бы еще назвать «Как мы экономим бюджеты клиентов», но мы скромные =) Хотя все описанные здесь действия как раз и помогли нашему специалисту РРС выдохнуть и спокойно работать в новом режиме.
Для начала о том, как настроить автотаргетинг.
В настройках можно выбрать, какие запросы будут использоваться для автотаргетинга, или сделать их все активными.
Категории запросов:
– Целевые запросы — когда объявление полностью совпадает с тем, что ищет пользователь. Например, если вы рекламируете услуги московской стоматологической клиники, то целевым запросом будет «хороший стоматолог в Москве».
– Узкие запросы — когда объявление более общее, чем то, что ищет пользователь. Например, если вы рекламируете те же услуги московской стоматологической клиники, то узким запросом будет «где поставить виниры в Москве».
Раньше узкие запросы считались целевыми. Поэтому в существующих кампаниях с настроенными целевыми запросами эти две категории включены по умолчанию. Вы можете изменить это, если хотите.
– Широкие запросы — когда пользователь интересуется услугой/продуктом, которые похожи на то, что вы предлагаете. Например, «клиника МСК».
– Альтернативные запросы — когда пользователь ищет услугу/продукт, которые можно заменить на то, что вы предлагаете. Например, «как улучшить здоровье».
Пошаговая инструкция:
Важно помнить, что автотаргетинг не заменяет ключевые слова, а дополняет их. Поэтому мы периодически добавляем и удаляем ключевые слова в своих группах объявлений, а также управляем ставками и бюджетом для них. Автотаргетинг работает только в дополнение к ключевым словам, а не вместо них.
И конечно, же нужен анализ результатов и корректировка настроек. Так сказать, держим руку на пульсе. Для этого оптимально подходит отчет «Ставки и фразы», который показывает все запросы, по которым были показаны и кликнуты наши объявления по автотаргетингу, а также статистику по ним: ставки, показы, клики, затраты, конверсии и т.д. А еще можно использовать отчет «Автотаргетинг», который показывает общую статистику по всем категориям запросов по автотаргетингу. На основе этих данных мы определяем, какие категории и запросы работают лучше всего, а какие нуждаются в дополнительной оптимизации или исключении.
Что мы обычно делаем для оптимизации и повышения эффективности кампании с автотаргетингом:
И еще момент. Можно ли использовать минус-слова для ключевых слов и категорий запросов одновременно? Да, вполне. Это поможет вам уточнить свою рекламную аудиторию и исключить нерелевантные показы. Например, при продвижении наркологического реабилитационного центра были выбраны категории запросов «наркозависимость», «алкозависимость», «игромания» и т.п. и добавлены минус-слова «реабилитация», «зависимость», «алкоголик», «наркоман» и т.п. При таком подходе реклама не будет показываться по слишком широким запросам, которые не соответствуют услугам клиента.
Да, автотаргетинг может стать мощным инструментом для улучшения результатов рекламной кампании, но он требует правильной настройки и контроля. А что будет, если, как выразился один наш лид, «просто нажал на кнопку и отдыхай»? Вот вам список страстей:
На этом все. И кстати, наш специалист РРС за небольшие деньги может сделать вам аудит контекстной рекламы и дать рекомендации по улучшению ее работы. Надо? Тогда пишите или звоните, зачем откладывать:
Телефон: +74957263543
WhatsApp: https://wa.me/79037263543
Email: sales@apanshin.ru