Кейс 32: Контекстная реклама для медицинского центра

23.09.2022
Нет комментариев

NDA-кейс

Наш клиент — многопрофильный медицинский центр в г. Краснодаре.

Начало сотрудничества: 

Весна 2021 года

Основные работы: 

Яндекс.Директ (поиск, РСЯ, ретаргетинг)

 

ЗАДАЧИ КОНТЕКСТНОЙ КАМПАНИИ

  1. Лидогенерация из канала PPC
  2. Увеличить трафик по направлениям: педиатрия и стоматология от 30%
  3. Снизить CPA, получить итоговую стоимость заявки:
  • по стоматологии: не выше 680 руб.
  • по педиатрии: не выше 420 руб.

 

ПРОВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ

  • Проведен анализ конкурентов, адресно расположенных в данном районе. 
  • Сформировано семантическое ядро по приоритетным направлениям. 
  • Проведен аудит и доработка посадочных страниц на требуемые виды услуг.
  • Разработана структура и настроены кампании в Яндекс.Директ 
  • Ключевые фразы разделены на группы, для каждой из которой написаны объявления с использованием преимуществ клиента согласно требованиям Яндекс.Директ 
  • Проведено A/B-тестирование объявлений
  • Подобраны оптимальные стратегии

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

Кейс 32: Контекстная реклама для медицинского центра

В итоге трафик по выбранным направлениям мы увеличили более чем на 100% при тех же затратах на контекстную рекламу, что были у клиента ранее.

В клинике вел прием достаточно известный педиатр, поэтому мы добавили ключи и объявления с ФИО, конверсия в онлайн запись по данной группе была 63%.

Бесплатная консультация нашего менеджера: обсудит с вами проект, при необходимости сделает аудит конкурентов и предложит решение. Оставляйте заявку!

КАК МЫ РАБОТАЛИ

Клиент активно сотрудничал с нами и был максимально вовлечен в процесс. Совместно проработали всю маркетинговую стратегию, определили сегменты аудитории и вывели для них УТП, упор был сделан на близость расположения и работу без выходных, без очередей, новое оборудование, опыт работы некоторых врачей более 20 лет.

Тексты объявлений старались сделать максимально понятными пользователю, без лишней терминологии.

Кейс 32: Контекстная реклама для медицинского центра

Часть бюджета была отведена на рекламу по запросам с названиями конкурентов в этом же районе. 

В объявлениях был сделан упор на адресную информацию.

Кейс 32: Контекстная реклама для медицинского центра

Яндекс разрешает рекламировать медицинские услуги и препараты на поиске и в РСЯ. После запуска под каждым объявлением автоматически добавляется подпись «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

Для рекламы медцентров и медуслуг есть требования по предоставлению обязательного пакета документов:

  • копия лицензии на медицинскую деятельность со всеми приложениями, где указаны разрешенные виды услуг
  • гарантийное письмо, если вы рекламируете сеть клиник или работаете под брендовым названием.   

Адрес оказания медицинских услуг и юридическое наименование в лицензии должны совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. Если вы рекламируете товары и услуги нескольких категорий (например, медицинские услуги и лекарства), документы нужно предоставить для каждой из них. 

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию, что мы и сделали.

В итоге мы создали структуру и настроили:

  • классические поисковые кампании: с горячим спросом по направлению педиатрии и стоматологии.
  • кампанию в сетях по эстетической стоматологии (то, что люди выбирают достаточно долго)
  • ретаргетинг для возврата пользователей

Запросы поделили на услуги и симптомы. Сделали соответствующие группы: Узи сердца для малышей, детский ортопед, у ребенка болит ухо, у ребенка температура 37,8 и т.п.

Такая реализация исходя из того, как ищут те или иные группы людей:

  • Первая группа людей вбивает в поиске название продвигаемой услуги;
  • Вторая группа вбивает в поиске симптомы, по которым мы можем предложить услугу;

Кроме того, на разные услуги разный ценник, это позволило нам маневрировать ставками и стоимостью заявок.

В рекламных кампаниях использовались корректировки: 

  • по полу: женщины для педиатрии
  • по локальному гео: жилые районы, которые рядом.
  • Аналитика сайта показала, что 76% посетителей сайта  — это мобильный трафик, поэтому по устройствам были сделаны соответствующие корректировки.
  • Скорректировали ставки по времени и дням недели

1 раз в месяц мы переписывали неэффективные объявления, тем самым постоянно повышая их показатели для алгоритмов. От текста объявления напрямую зависит и стоимость CPC. 

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА И ТЕКУЩИЕ СЛОЖНОСТИ 

  • Основная сложность в оценке эффективности конверсии заявок в пациентов, так как у клиента не было сквозной аналитики и толковой CRM. На тот момент все велось в Excel. Эффективность можно значительно улучшить если внедрить сквозную аналитику и оптимизировать рекламу не по заявкам, а по финальной выручке.
  • Рентабельность оценивалась приблизительно. Поэтому мы сосредоточились на оценке именно тех направлений. которые активно продвигали. Но как выяснилось позднее, рекламная кампания увеличила оборот и по другим услугам клиники.
  • Сложность масштабирования после охвата основного спроса. Далее тестируются несколько гипотез из которых только часть дает результат.
Бесплатная консультация нашего менеджера: обсудит с вами проект, при необходимости сделает аудит конкурентов и предложит решение. Оставляйте заявку!
Автор
Алексей Паньшин
Руководитель агентства Паньшин Групп. Маркетолог-Стратег.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье