SSO — Оптимизация поискового пространства

09.12.2022
Нет комментариев

Оптимизация поискового пространства (SSO – Search Space Optimization) – это маркетинговые мероприятия, направленные на охват всех площадок и сервисов, для максимального присутствия бренда на разных ресурсах поисковой выдачи. К ним относятся маркетплейсы, агрегаторы, отзовики, сервисы поисковых систем, информационные сайты и т.д. 

Чтобы ваши потенциальные клиента не ушли к конкурентам, необходимо заняться SSO уже сегодня!

Создание стратегии поискового пространства

Главная цель SSO заключается в том, чтобы находиться в зоне видимости потенциальных клиентов и обеспечить с ними максимальное количество взаимодействий (касаний) для вовлечения в воронку продаж.

Благодаря этому вы, ознакомите пользователей со своим брендом, повысите лояльность клиентов, а также получите прямые заказы (возможно даже в обход своего сайта) и новый канал продаж.

При создании стратегии SSO необходимо учитывать все сервисы, площадки и ресурсы, которые могут помочь развиваться и заявить о себе большему количеству людей. Для каждого вида сайта, товара и бренда необходимо вручную подбирать площадки для размещения своего контента и формировать общую стратегию присутствия.

На какие площадки нужно заходить

Площадки распределяются следующим образом:

  • Сайты для отзывов (например, irecommend.ru, Отзовик и др.)
  • Маркетплейсы и агрегаторы (Яндекс.Маркет, Google Покупки, WildBerries, Ozon и др.)
  • Площадки с пользовательскими объявлениями (например, Авито и Юла);
  • Карты и справочники (2ГИС, Zoon и др.)
  • Все сервисы поисковых систем (например, Дзен, «Яндекс.Кью» и «Яндекс.Услуги»), которые будут внедрены в выдачу поисковых систем в колдунщиках.
  • Крупные информационные порталы, отраслевые издания, СМИ: vc.ru, habr.com  и другие.
  • Социальные сети: Youtube, Vk, Ok  и прочие.

Кроме того, в зависимости от сферы деятельности компании, выдача и ресурсы, представленные в ней, могут отличаться. В сфере продажи авто — это как Auto.ru, Avito, Drom.ru. В сфере недвижимости – Avito, Cian.ru, Domofond.

Несколько советов по оптимизации поискового пространства:

  • Выбор площадок для добавления компании должен основываться на выдаче по важным для вас запросам. Смотрите, какие площадки представлены в ТОП-30, и размещайтесь именно там (важно найти возможности присутствия именно в топ-30, чтобы быть готовыми к любым изменениям алгоритмов поисковых систем).
  • Используйте уникальный контент для каждого ресурса, а не дублируйте его.
  • Регулярно обновляйте информацию, мониторьте отзывы.
  • При подготовке контента изучайте и учитывайте все редакционные требования ресурса. Иначе — просто не пройдете модерацию.

Как оптимизировать поисковое пространство

Для формирования поискового пространства sso и максимального эффекта от seo важно не только попасть в ТОП-10 по запросам из семантического ядра, обеспечить наибольшую видимость среди своих конкурентов, но и провести аудит содержания выдачи. После этого необходимо проработать присутствие бизнеса на всех тех сервисах, которые «перетягивают» трафик на себя и имеют высокую посещаемость.

Главные тренды SSO в 2023

Подведем итог. Не ограничивайтесь только своим сайтом — размещайтесь на остальных площадках из топа. Начинайте писать по-настоящему качественный и экспертный контент. Не забывайте постоянно формировать репутацию своего бренда и оперативно обрабатывать отзывы. Ну и всегда проводите аудит поведенческих факторов для упрощения взаимодействия с сайтом.

Автор
Алексей Маноян
Team Lead SEO-отдела Паньшин Групп.
Оцените статью:
(2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Оставьте свой комментарий к статье